Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

  • Location:
  • Mood:

История одного фото из Юрьево


«В Великом Новгороде официально закрыт гражданский аэропорт "Юрьево", регулярные пассажирские авиарейсы из которого не совершались вот уже более пяти лет...». Так писали газеты ещё 7 лет назад… Во время новогодней поездки в Новгород мы не могли обойти вниманием новгородский аэропорт-призрак, о существовании которого не знают даже местные… Оставалось только найти на карте знак, обозначающий примерное местонахождения аэропорта, спланировать нашу маленькую исследовательскую прогулку, и на следующее утро двинуться в путь…


Судя по дорожным указателям, до аэропорта надо было идти всего 4 километра от центра. Начав путь с главной площади, мы прошли немного по улицам Новгорода, свернули на главную дорогу, чуть дальше по ней пересекли вал и оказались за пределами города, где уже начинались деревенские домики с дымящимися трубами и пустыми окнами… Погода стояла пасмурная, на улице кроме нас не было ни единой души. Здесь, на окраинах, машины проезжали редко, поэтому вокруг стояла почти полная тишина… Лишь отдалённый лай собак нарушал покой, царивший в воздухе. Я шёл на энтузиазме, мне так сильно хотелось побывать в новом для себя аэропорту! Аэропорт должен был быть там, карта не могла врать…


Первый знак о том, что мы шли верной дорогой, был встретившийся нам по дороге радиомаяк. Спутать его с чем-либо другим было невозможно – красные лампочки, бело-красная окраска, антенны… Раз есть привод, должна быть и полоса недалеко. Здесь уже дорога продолжала идти через поле, деревенские дома остались позади, а впереди нас были пустынные поля, поросшие высокими кустарниками и кое-где деревьями. В голове крутилась мысль, что аэродром всё-таки может быть здесь, сдаваться не хотелось. К счастью, у моих друзей тоже в это утро был исследовательский дух, и мы все продолжали идти вперёд, какой бы безысходной ситуация не казалась со стороны.

Слева мелькнули какие-то промышленные строения… Я вглядывался в каждое здание вдалеке, пытаясь хоть за что-нибудь уцепиться взглядом… Однако ничего общего с аэродромными постройками в этих зданиях мы не видели. Неожиданно для нас всех, дорога, по которой мы шли, привела нас к автодрому, который использовался, скорее всего, картингистами. Дальше дороги не было, а аэродрома по-прежнему мы не видели даже издалека… Серёгу больше привлекали поезда, поэтому он не особо хотел уже идти дальше с нами путь, но мы с Катей продолжали верить в то, что мы аэропорт всё-таки найдём. На автодроме был мостик, который давал чуть больше метра высоты, но это не спасало от высоких кустарников, которые росли впереди. Нельзя было разглядеть то, что могло быть спрятано за ними – нужно было либо продолжать дальнейший путь, в котором шансы на успех были 50 на 50, либо разворачиваться обратно.



Сдаваться не хотелось ни моим друзьям, ни тем более мне, поэтому я предложил пойти дальше в обход, попытаться заглянуть за кусты с какого-нибудь возвышения, которое тоже надо было ещё найти, или пройти совсем далеко вперёд, пока мы не найдём хоть один признак аэропорта. Так мы и сделали – пошли прямо через поле по небольшой лыжне, замётанной утренним снегом и испорченной следами местных обитателей... Впереди виднелись невысокие жилые дома, левее нас – ветхие деревенские домишки, похожие на дачи. Правее мы заметили небольшой холмик, на который можно было бы попытаться залезть и с него разглядеть аэродром, который мог находиться за кустами. Мы часто останавливались, я вглядывался вдаль, но меня вновь ждало разочарование – ни хвостов самолётов, ни ангаров, ни забора с колючей проволокой, - ничего не было видно, кроме бескрайних полей, одиноких дачных посёлков, заметённых снегом, и обширных пустынных пространств…

Перемены в наших поисках начались тогда, когда Катя заметила вдалеке линии электропередач, похожие чем-то на аэродромные антенны… Мы сначала решили, что эти вышки с проводами могут относиться к аэродрому, и решили взять курс на них. Для этого пришлось пройти немножко по бездорожью, тут даже тропинки не было, а впереди нас, прямо перед вышками, был один из дачных посёлков. Так, шаг за шагом, слово за слово, мы добрались до дороги, ведущей вокруг дачного посёлка, и, пройдя немного по ней, забрели в посёлок. Дачи были абсолютно пустыми, в такой морозный день, тем более утром, тем более рождественским утром, там никого и не могло быть… Неожиданно дорога закончилась тупиком. Слева и справа дорог и тропинок не было, путь был только назад… Здесь уже и у меня чуть было руки не опустились от отчаяния… Если бы не один важный момент, который решил всё. Созрела идея…

Я попросил Серёгу и Катю подождать на дороге, чтобы лишний раз не наступать в глубокий снег, а сам пошёл в сторону деревьев, находившихся правее от дороги. Деревьев было мало, как очень-очень узкая лесопосадка, но сквозь них нельзя было разглядеть того, что могло быть за ними. Так, на первый взгляд, просто обычное поле… Однако в этой лесополосе я наткнулся на лежащее деревянное бревно с обмоткой остатков колючей проволоки… Зажглась искра в моих глазах… Вдруг это вот оно, сейчас будет то, ради чего мы сюда пришли! Мне осталось немного пробраться через кусты и увидеть перед собой чистое поле. Первые несколько секунд я было подумал уже, что аэродром мы не нашли, но когда посмотрел налево, мой взгляд пал на интересную треугольную конструкцию, покрашенную чёрно-белыми полосами… Ещё несколько секунд, и в голове стукнуло «посадочные маркеры!». Моей радости не было предела! Аэродром здесь!



Я закричал Серёге и Кате: «Идите сюда скорее! Мы нашли его!». Вскоре мы все вместе уже разглядывали эти деревянные посадочные знаки, обозначавшие когда-то полосу, а теперь, судя по всему, лежавшие просто в стороне. Тогда я думал, что полоса и здесь до сих пор, просто грунтовая. Вдали были ещё такие же конструкции с чёрно-белыми полосами, только в форме пирамид – знаки рулёжек. К сожалению, это всё, что говорило здесь нам о том, что на этом месте был аэродром…. Ни самолётов, ни ангаров… Лишь один какой-то ангар был на другом конце поля… Он был странный какой-то, как будто с вырезанной частью в передней стене, там внутри мог стоять самолёт или вертолёт. Ангар представлял для нас интерес. Серёга отказался идти дальше и пошёл назад по дороге, по которой мы пришли сюда, а мы с Катей решились продолжать путь. Во многом благодаря ей мы нашли то, что искали. Идти пришлось по снегу напрямую к ангару, тропинок и дорог здесь не было. На середине поля мы заметили хвост самолёта. Я сначала не верил своим глазам. Поле-то было «горбатое», за горбом скрывалось самое интересное! Мне хотелось кричать во всё горло: «Ура!!!». Там стоял единственный самолёт – Як-40, но он уже во много раз превосходил мои ожидания!

Ангар был позабыт, потому что в данную минуту меня больше всего интересовал Як-40. Когда мы ещё чуть дальше прошли, я ещё больше был шокирован: взлётная полоса! Бетонка! Пусть и заставленная шинами для автогонщиков, но всё-таки полоса! Стоянки для самолётов, рулёжка! Есть и аэродромные строения: пару ангаров, диспетчерская вышка, главное здание, КПП, всё по-настоящему. И мы находимся на территории… В какую-то минуту мне даже показалось, что аэродром может быть действующим, что здесь есть САБ. Он здесь мог быть и так, поэтому мы с Катей шли осторожно, всё время оглядываясь и посматривая в сторону здания, напоминавшего терминал. Сначала я достал телевик, чтобы снять Як-40 наверняка, с дальнего расстояния, на случай, если вдруг не удастся щёлкнуть его вблизи… Здесь мы с Катей пофотографировали друг друга, я побегал по взлётной полосе, изображая самолёт… Мы были счастливы, мы были вдвоём, вокруг ни единой души, и к тому же, прямо на взлётной полосе, пусть и заброшенного, но всё же аэропорта… Это были одни из самых счастливых минут моей жизни…







Мы решили двигаться к самолёту. К нему вела рулёжная дорожка, а впереди мы увидели КПП. За ним шла автодорога, ведущая в Новгород, и мы решили, что назад будем добираться по ней. Выходить будем очень быстро прямо мимо КПП, сразу после того, как сфотографируем самолёт. Катя стояла на стрёме и следила за возможными атаками со стороны аэродромных служб, разъярённых нашим вторжением. Всё-таки около КПП стоял УАЗик, имевший вид вполне ездящей машины, то есть он приезжал недавно сюда. Стёкла в терминале целы, аэродромные строения выглядели хоть и ветхими, но целыми, даже окна с целыми стёклами. Аэродром мог ещё жить… Поэтому опасности стоило ожидать… Я быстрым шагом двинулся к самолёту… Кто-то поставил лестницу рядом с самолётом – как раз можно будет сделать кадр «чуть сверху» - мой любимый ракурс. Сначала пару кадров снизу, потом быстро на лестницу и пару кадров сверху. Вот так была сделана фотка, которую я потом отправил в галерею. Я медленно и тихо слез, чтобы не привлечь внимания, и пошёл к Кате. Всё необходимое и самое интересное было отфоткано с полосы. Снимать и смотреть тут было уже нечего, и мы пошли прямо в сторону КПП. Вся будка КПП проглядывалась через стёкла, внутри висела чья-то куртка. Охрана на аэродроме, скорее всего, была, но не в это утро :) Мы прошли мимо шлагбаума, пересекли линию забора… Всё! Дело сделано! А фотки – в кармане :)



Эта маленькая прогулка по аэродрому Юрьево стала важным этапом моей жизни, поэтому я так подробно о ней написал. Конечно, никакого здесь геройства не было, всё это вам может показаться пустяками. Но, почему бы нам иногда не помечтать? Ведь было же… Да, аэродром закрытый, но ведь дух там авиационный ещё остался… Это главное… А что будет с бортом RA-87575 – лишь бы в хорошие руки, а не на металлолом… Жалко будет. Самолёт ещё в хорошем состоянии. По мне так – на восстановление и в музей. А что будет на месте Юрьево? Время покажет.... В любом случае, мы не забудем этот аэропорт никогда!

Tags: Великий Новгород, Новый год, Путешествия, Споттинг, Як-40
Subscribe
  • 11 comments
  • 11 comments

Comments for this post were locked by the author