Одиночные останцы
До сих пор мы гуляли в местах, где останцы являлись частью горы, к которым они примыкали, и казалось, будто бы это её логическое продолжение. Но на Урале есть и отдельно торчащие скальные образования, подчас достаточно высокие, которые выглядят словно самостоятельные маленькие горы, выросшие на склоне из почти ровного места. Именно такие останцы мы и исследовали в оставшиеся дни похода. К сожалению, расход плёнки по дням я рассчитал неправильно, и на останцы её уже не хватило, однако спас iPhone, который в этот раз по счастливому совпадению был взят с собой.
Так уж вышло, что долина между Поперечной и Круглой оказалась самой дальней точкой маршрута относительно Тюлюка, и теперь мы двигались уже в его направлении. Основная масса останцов сконцентрировалась на юго-восточном склоне хребта Зигальги. Первые останцы появились едва мы начали идти. Тут же испортилась и погода, и съёмку останцов и всего остального оставили на завтра. В тот день мы даже ужин решили себе не делать — настолько мерзко было за стенками палатки.
На следующий день стало лучше, и мы уже смогли позволить себе фотосессию. Примерно в это же время мы слазили на восточный склон Поперечной, от которой мы ещё не особо успели уйти, там поймался интернет, и там мы узнали, что RedWings устроил ещё большую подлянку, вновь перенеся рейс на сутки вперёд — получалось, что уже на двое суток. Это никого не устраивало, и было решено сдавать эти билеты и по возвращении в Златоуст прям с вокзала покупать новые. В итоге обратно улетали уже Nordwind-ом.
Поскольку мы три дня просидели в долине на одном месте, теперь на каждый останец оставалось не особо много времени, и остаток похода вышел сжатым. Мы двинулись к следующим останцам. Маршрут получился длинным вытянутым кольцом между северо-западным склоном Зигальги и юго-восточным. Один раз мы поднялись на высоту и переждали непогоду кострованием прямо на горе, в ветровой тени кустарников. Потом спустились в долину, где я навернулся на скользких камнях. Остаток дня шли к останцам, которые нормально снять получилось лишь через пару дней, когда погода наладилась. Остальное время мы стояли на месте и ждали подходящей погоды. Наконец, она пришла.
Пришлось всё снимать на айфон. Непривычно, но это лучше, чем уезжать совсем не отсняв этих мест. У этой группы останцов мы стояли два дня. Один из этих дней мы были постоянно в облаке, и днём, и ночью, и поддерживали костёр круглые сутки.
В последний день, уже на обратном пути, мы решили облазить оставшиеся останцы, для чего пришлось пройти по склону относительно Тюлюка чуть-чуть за него. Но мы не пожалели. Те останцы оказались выше и мощнее всех предыдущих.
Когда смотришь на такие свисающие глыбы, кажется, что какая-нибудь одна из них отвалится и упадёт тебе на голову. Кто его знает, на чём они там сейчас держатся, и сколько лет их уже тут расшатывали такие же, как мы.
Между скалами можно пролезть наверх. Но по некоторым "стенкам" я не решился идти.
Где-то там вдали Тюлюк и цивилизация.
Погода словно решила исправиться за все предыдущие дни.
Видно, что впереди останцов ещё много. Большинство так и останутся неизученными. Но так уж получилось, что одной поездки не хватило опять, чтобы всё посмотреть.
Но опять-таки, будет повод сюда вернуться вновь. Например, этот кадр я бы хотел переснять на плёнку.
Чётко видно две стенки хребта и долину между ними. Чем дальше на восток, тем глубже долина
Последний останец, после которого мы уже пошли обратно, самый большой.
Обратный путь был с приключениями. После спуска вниз к реке Юрюзань нас должно было ждать всё та же "семёрка", на которой мы бы уехали спокойно в Златоуст. Но это были бы не мы, если бы всё прошло без задоринки. У берегов реки мы поняли, что что-то изменилось. Оказалось, что из-за дождей уровень воды в реке поднялся где-то на полтора метра по сравнению с предыдущим уровнем. Оставалось лишь одно — переплывать.
До этого я лишь смотрел про то, как это делается, в передачах про выживание. Упаковав самое ценное, в несколько пакетов и обернув мембранной одеждой, эти вещи я поместил поближе к центру рюкзака, ожидая, что вода туда зальётся в последнюю очередь. И поплыл. При этом течение было таким же сильным, и перед пересечением реки мы ушли сильно вперёд, чтобы к моменту достижения противоположного берега оказаться чётко в нужном месте.
С горем пополам переплыли и потом ещё долго просушивали все вещи на солнце. Таксист подождал, большое спасибо ему за терпение. Так в Златоуст и поехали, в банных тапках и со стекающей одеждой и рюкзаками. Даже в аэропорту у нас почти все вещи были ещё мокрыми, и на нас там косо посматривали. Но такая уж эта река Юрюзань — не угадаешь, какие сюрпризы она тебе преподнесёт!