Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Закрытие летнего сезона

Каждый закрывает свой летний туристический сезон по-своему. Кто-то зачехляет сёрфы и паркует яхты, другой откладывает на верхние полки свои обклеенные чемоданы, познавшие множество стран и континентов. А третьи просто убирают куда-нибудь летние палатки и спальники, и вместо них достают из дальних углов походные лыжи. И в самом деле, с такой погодой доставать и смолить лыжи уже пора, ибо грядёт зимний сезон. А летний сезон мы закрывали в этот раз в Мещёре, крае озёр и болот. О том, как это было, и что из себя представляет Мещёрский край, читайте в следующей небольшой истории.

Мещёрский край - особое место, расположившееся на границе Московской и Владимирской областей. Уникальность его в том, что из-за большого обилия болот и топкой местности, доступ и освоение земель здесь всегда были затруднены, а потому место осталось почти нетронутое людьми, что позволило сохранить его первозданность в течение нескольких веков. Отличительная особенность Мещёры - бесчисленное множество болот, сочетающееся с песчано-торфяными почвами. Что характерно, несмотря на отсутствие поселений, весь лес изрезан большой развитой сетью песчаных грунтовых дорог. Их используют для того, чтобы перебраться с одного конца леса до другого, ибо объезжать столь большой массив экономически невыгодно.

Зная, что нас ждут песчаные дороги, мы всё равно попёрлись на великах, и не прогадали. Конечно, нам помогла плохая погода - по мокрому песку ехать проще. Но на обратном пути всё равно пришлось помучаться, буксуя в ямах и колеях лесовозов, и периодически теряя равновесие. Но главное, мы всё-таки добрались до цели - озера Оленье. Электричка привезла нас в Петушки ещё в пятницу вечером, и мы стартовали, добравшись с трудом впотьмах до места стоянки рядом с рекой Сеньга уже далеко за полночь.

Проснувшись утром, увидели рядом с палаткой вот такую красоту

Долгая дорога первого дня... Отголоски золотой осени ещё кое-где оставались

Не везде можно было легко проехать...

Наверное, какие-то деревья не выдерживают и заканчивают свою жизнь таким вот образом

Ура, мы на Оленьем! Шли к нему долго. Именно шли - велики были оставлены, ведь проходимость к озеру оставляла желать лучшего

Спокойная вода, безветрие. Народу почти никого. Встретили хорошего человека, коллегу-велосипедиста. На обратном пути он нас даже угостил рыбой и картошкой, приготовленной в золе

Деревья не могут здесь нормально расти, слишком влажные и суровые для них условия. На берегу им держаться не за что, и они падают в воду

Лежащие деревья могут выглядеть живописно

Особенно вместе с кувшинками

Тут ветерок подул, появилась рябь - уже не так смотрится. Но сама форма дерева красивая, решил оставить

Каким-то деревьям повезло больше, и они нашли себе точку опоры в виде более крепких "товарищей"

А у иных корни всё ещё далеко от воды, и пока есть за что держаться. Надолго ли...

Такие вот "завихрения"...

Tags: Владимирская область, Мещёра, Путешествия

Posts from This Journal “Мещёра” Tag

• Мещёрские леса

Ничто лучше не описывает этот край, как повесть Константина Георгиевича Паустовского "Мещерская сторона". В нашем маленьком…