Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Байкал. От Улан-Нура до залива Мухор


Мыс Орсо



Этот мыс знаменит своими пилообразными скалами, похожими издали то ли на огромные акульи зубы, то ли на множество маленьких пирамид – кому как больше нравится. Утром мы спустились к воде, чтобы сделать несколько снимков, потом собрали лагерь и вернулись на ту же дорогу, которая вела нас вчера по Тажеранской степи. Теперь заезд к воде оставался лишь один. Дорога к мысу была уже более проторенной. Здесь уже и на машинах можно подъехать. Наши велики набирали скорость на спуске, а из тормозных колодок опять запахло гарью. Впереди показалась долина, и конечно, сам мыс.



[Исследованный участок на карте]

Исследованный участок на карте:





В долине мы были не первыми: на берегу стояли машины и бегала собака. Увидев нас, она начала лаять и побежала в нашу сторону. По нашей же дороге сзади спускались какие-то парни. В общем, жизнь тут кипела вовсю. Мы оставили велики чуть повыше на склоне и полезли снимать виды сверху. Сам мыс отсюда не снимешь – надо фотографировать его с воды, чтобы передать всю тонкость и величие форм. Но общее представление можно передать и через вид сбоку, в профиль.


Утренние съёмки скалы, под которой мы ночевали. Отсюда начинаем путь к мысу Орсо


Наиболее интересная его скала, снятая с "Баргузина" годом ранее


Ещё некоторое время погуляв по мысу и пополнив запасы питьевой воды, пока нас не успели опередить коровы, мы собрались сделать последний рывок. Нужно было преодолеть самый затяжной подъём в гору. Подъём, вроде как, не был сильно крутым, но при этом он был предательски длинным. Забирались наверх не один час, делая иногда короткие остановки на отдых. Мы находились уже выше всех остальных гор в округе, когда пришло время перевалить в лес и спуститься уже к капитальной дороге, ведущей в Сахюрту.


Здесь уже вновь признаки жизни. Отчётливо видно спускающуюся вниз дорогу


Отсюда уже виден остров Ольхон. Но подробное исследование последнего оставим на потом


Зубчатая скала уже отнюдь не зубчатая с этого ракурса


Вот на спуске-то мы оторвались! Долгая езда без кручения педалей прибавила эмоций и хорошего настроения. Жестокий подъём был компенсирован этим длинным и приятным спуском с лихвой. Впереди показалась асфальтированная дорога. Довольно часто мимо проезжали машины. Мы даже первое время решили ехать по грунтовке, которая шла параллельно. Но когда грунтовка стала уходить в сторону, мы поняли, что асфальта не миновать.

По пути было одно солёное озеро, которое я решил проигнорировать – устал. Серёга его отснял, пока я прохлаждался в тени лиственниц. Под вечер мы достигли знаменитого перекрёстка двух асфальтированных дорог. Одна вела на Сахюрту и паромную переправу на Ольхон. Другая продолжала идти по материку вдоль берега Байкала. На неё-то нам и надо было. До Сахюрты шёл асфальт, а на второй дороге он заканчивался через несколько десятков метров.

На перекрёстке были магазины, заправки, в общем, цивилизация. Но мы ей воспользовались и наконец-то закупились едой, пополнив наши запасы. Остаток дня мы провели в дороге к заливу Мухор. О нём расскажу уже в следующей главе.

Куда не надо ездить на Байкале



Есть одно такое место на Байкале, куда бы я не советовал ехать тем, кто не хочет испортить себе впечатление об озере. Все мы привыкли, что Байкал – исключительно экологически чистое место, где человек наедине с природой, где пейзажи всегда радуют глаз и ничто этот глаз не режет. Но, увы, человечество постоянно ищет способы разрушения природы и негативного воздействия на неё, строя асфальтированные дороги там, где их быть не должно, и помогая всем, кому не лень, попасть в святая святых.

Я говорю о заливе Мухор, самой западной точке Малого Моря. Из-за малой средней глубины вода здесь прогревается до двадцати градусов тепла, что делает это место особенно популярным среди туристов. Огромную роль играет и лёгкая доступность залива – асфальтированная дорога находится всего в четырёх километрах отсюда.

Когда мы приехали сюда на наших велосипедах, мы долго не могли найти место под палатку. И не потому, что нет ровных площадок – их-то как раз в достатке. А потому, что каждое место было уже кем-то оприходовано: то джип чей-то стоит, то палатка, то семья какая-то сидит с детьми, то голоса какие-нибудь в кустах. Везде валяется мусор. Но это ещё полбеды.

Когда мы всё-таки нашли место, которое никак нельзя было назвать уединённым, появилась другая проблема – отсутствие дров. Серёга ходил за дровами вообще на другие склоны, а я в это время собирал ветки по крупицам. Худо-бедно на костёр мы насобирали, но общее впечатление уже было испорчено. Ближе к ночи каждый из нас искупался. Вода и вправду тёплая. Здесь уже можно было даже спокойно лежать в воде на спине, не боясь холода.


Много бакланов и чаек


Пока все отдыхающие спали, мы сняли рассвет


Все, кому не лень, едут именно сюда


Даже джип какой-то смог на такой крутой склон заехать


Следующему утру я обрадовался, как никогда, потому что из этого места мы уезжали. К тому же, утром мы сняли рассвет, благо высокая точка на скале нам это позволила. Позже, когда мы уже собирались, к нам подходили люди, интересовавшиеся, откуда мы и куда держали путь, и мы охотно рассказывали о своём маршруте. Но вот, вещи собраны в рюкзаки, последние погружены на багажники, и под нашими колёсами грунтовая дорога, зовущая в дальнейший путь.

<< Предыдущая часть | Следующая часть >>



Tags: Байкал, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments