Антон (an_2) wrote,
an_2

Приполярный Урал 2015. Возвращение

Yellow FlowersThe Cone of Hill by a.bannikov, on Flickr

Мягкий солнечный свет пробивался сквозь частые хвойные и берёзовые ветви нашего уютного леса. Все разбрелись по своим делам: кто-то пилить дрова и готовить костёр, кто-то собирать палатку, ну а мне выпала очередь идти за водой. Вся трава под ногами была в росе, причём совсем не высыхала, так что всё утро мы гуляли по лесу босиком. Манарага текла бурно в сторону одноимённой горы, как бы зазывая в те края на исследования. Но, как бы мы ни желали продолжить путешествие, пришло время возвращаться назад. Теперь мы должны были двигаться лишь в направлении базы Желанная, чтобы уложиться в график и успеть на свой обратный поезд.

День одиннадцатый. Марш-бросок

Увы, эта часть фотоотчёта будет последней, и даже становится немножко грустно, когда я пишу эти строки. Ведь после этой части про поездку забудут, рассказ "ляжет на полку" и о нём ещё много времени никто вспоминать не будет. Но будут новые поездки и новые приключения. И конечно уже есть планы на следующий год. И даже в этом году есть шанс выбраться куда-нибудь недалеко. Но это я что-то отвлёкся от основной темы.

Сегодня мы решили внедрить одно новшество, которое никогда раньше не применяли - пойти с палками. Сергей Иванович сделал доброе дело для нас и выпилил каждому по трекинговой палке из берёзы. Цель была одна: проверить, есть ли разница при ходьбе, и, если есть, но какая, то есть насколько удобнее или не удобнее с ними ходить, чем без них. Конечно, палки были не такие крутые, как покупные, зато свои. Надо сказать, действительно, местами с ними было идти легче, но, когда нужно было сделать кадр, мне эта палка доставляла лишь неудобство. Снимая кадр с цветами, что в заглавном фото, я чуть не забыл эту палку, когда возвращался на тропу, чтобы догнать товарищей. Встречные туристы попадались часто, и уже не было никаких сомнений в популярности именно этой долины.

Cone of Hill by a.bannikov, on Flickr

С погодой везло. Даже ещё вчера, несмотря на периодические кратковременные дожди, погода определённо улучшалась, но у этого улучшения был и негативный эффект. Стало заметно холоднее. Причём сильно заметно. Останавливаться на отдых было невыгодно, сразу мёрзли конечности, а потом и всё остальное тело изнутри. Впереди был тот самый брод, который мы форсировали вчера. С палками, конечно, он дался гораздо легче. Да и после Кожима это не брод, а так, развлекалово.

Path Through Manaraga by a.bannikov, on Flickr

За рекой тропа ещё какое-то время шла к перевалу, но в начале его подъёма затерялась в куруме. Камни вдоль оврага сильно замедлили ход, и тут как раз выручили палки. Ручей вытекал, судя по всему, из озера, которое ждало нас наверху и манило к себе. Но, как мы ни старались, быстрее идти не получалось. В таких вот с виду обычных оврагах бывает много чего интересного. И в этом овраге я заметил водопад, который непременно надо было заснять. Серёга с его отцом в это время ждали меня чуть выше по склону на одной из травянистых полянок. Когда я возвращался к ним, уже на половине пути вспомнил, что забыл свою панаму на точке съёмки. Эта точка находилась по ту сторону ручья и чуть выше по скале, так что пришлось повторять весь переход ручья и залезание на выступ скалы заново.

Waterfall by a.bannikov, on Flickr

Когда я вернулся, Сергей Иванович искал в кустах Родиолу, а Серёга спал, закрыв лицо своей панамой. На какое-то время и я прилёг на траву - набегался там туда-сюда, пока снимал водопад и возвращался за панамой. Но овраг этот не ограничивался лишь одним водопадом. Сам по себе ручей был не менее интересен. Он весьма живописно протекает по изгибам рельефа, чередующегося то зелёными склонами, то серыми, то вообще коричневыми. Эти пятна перекликались с белыми снежниками, которые норовили провалить под себя неосторожного туриста-исследователя, который захотел бы прогуляться по их поверхности. Ощущение, что снежник тебя выдержит, было обманчиво.

Dangerous Snowfield by a.bannikov, on Flickr

Наверху и в самом деле было озеро, но мы тут же открылись всем ветрам. Температура была такой, что без перчаток руки начинали быстро мёрзнуть. Всё-таки что-то поменялось в погоде. Впервые за всё время на протяжении половины дня, а то и больше, небо ни разу не закрывалось тучами полностью, и всегда оставался хоть какой-то, но просвет. Ветер нёс тучи с севера с какой-то неимоверной скоростью, и, казалось, вот-вот выпадет снег. Не хотел бы я сейчас оказаться наверху какой-нибудь высокой горы. Копчёную колбасу и сало нужно было обязательно закусить чесноком. Традиции надо блюсти: съел чеснока - будет хорошая погода.

Landscape Composition by a.bannikov, on Flickr

Как всегда, уже по традиции, обед у нас был поздним. Как-то незаметно пришёл низкий вечерний свет, и по ту сторону перевала открылись пейзажи, которые меня очень замотивировали на продолжение съёмки. Здесь я постоянно был отстающим, меня периодически ждали, но нельзя было вот так просто взять и уйти отсюда без фотографий. Между тем, скоро должно было стемнеть, а наш второй перевал ещё даже в прямой видимости от нас не был, так что, надо было наращивать темп.

River and Shadows by a.bannikov, on Flickr

Идти было легко. Речка хоть и широкая, но вся вода текла почти по поверхности, а торчавшие из воды камни делали путь ещё более удобным. Конечно, в отдалении от основных русел были более мелкие протоки, которые иной раз подстерегали тебя в траве и предательски заливались через край ботинок, но таков Приполярный Урал - будь готов к воде постоянно.

Way Back Home by a.bannikov, on Flickr

До нашего крайнего на сегодня перевала оставалось каких-то несколько сотен метров, подъём уже где-то за правой границей кадра начинался. В этом месте мне показалось, что на горизонте была какая-то подозрительно похожая на медведя тёмная точка. Я взял бинокль у Серёги и решил проверить. Но, оказалось, что это был просто камень. Что удивительно, небо по-прежнему не затягивало, погода показывала удивительную стабильность

Unknown Valley by a.bannikov, on Flickr

Второй перевал был более пологим, но под конец дня силы были уже на исходе, и быстро идти не получалось. По пути мне приглянулись ручьи, стекавшие с этого перевала в нашу долину. То ли процесс съёмки меня поглотил, то ли усталость сыграла свою роль, но там я оставил свою палку и оставшийся маршрут шёл уже без неё. Чем выше мы поднимались, тем больше попадалось грязевых троп, которые мало походили на туристические. Они скорее больше походили на оленьи тропы, по которым здесь оленеводы могли перегонять свои стада. Преодолели перевал уже почти в сумерках, и встать на привал решили у продолговатого озера без названия, справа от которого начиналась долина, ведущая к Бублику.

День двенадцатый. Дорога домой

Последний ходовой день был для меня не самым удачным, и всё из-за засвеченной по неосторожности плёнки. Были надежды на некоторые кадры, которые я долго выстраивал, старался, но одна оплошность перечеркнула всё это в одночасье. Поэтому за этот день только одна фотография, прямо оставленная с засветками, но оттого даже более антуражная, чем задумывалось. Однако, обо всём по порядку.

Ещё вчера на противоположном берегу озера мы заметили чьи-то две палатки, и какие-то предметы рядом с ними. Сегодня мы прошли неподалёку от этих палаток и смогли разглядеть предметы поближе. Оказалось, что кто-то отважный забрался прямо в эту долину на мотоцикле. И это почти к самому Бублику! Всякие мы видели средства передвижения в походах, но так чтобы мотоцикл - впервые. Возможно, местные так неоднократно приезжают отдыхать, а возможно и единичный случай, кто знает. Тогда как они привезли сюда две палатки и много вещей. В общем, больше вопросов, чем ответов.

Обратный путь лежал вновь через озеро Малые Балбан-Ты, мимо знакомых избушек, что рядом со Старухой-Из, и через хорошо запомнившиеся полевые болота. А посему, уже не буду повторяться об увиденном по пути назад. Сегодняшней целью стояло дойти до базы Желанная любой ценой, чтобы успеть на обратную заброску. Тут был такой нюанс, что по поводу обратной машины мы заранее ни с кем не договаривались, так что могла быть ситуация, что мы назад не уедем. А чтобы такой риск минимизировать, лучше прийти раньше, чем позже. И мы шли вдвоём с Серёгой, отделившись от Сергея Ивановича, позволяя ему идти в своём более комфортном темпе. Такая практика оказалась успешной: и мы могли поснимать спокойно, не заставляя никого ждать, и Сергей Иванович мог не сильно спешить, и каждый отдыхал тогда, когда хотел.

Так мы дошли до избушки, в которой у нас был самый первый ночлег. Сегодня же у нас лишь обед, а точнее компот из голубики, которую мы насобирали на полкружки, пока отдыхали от долгой дороги назад. У меня оставался последний кадр, и я недолго думал, на что его потратить. А потратить решил на портрет, смешанный с натюрмортом. Всё расставил, приготовил, продумал, лишние предметы со стола убрал. Только вот одного не учёл - с моим объективом при таком расстоянии, как ни крути, а в область резкости всё не попадёт. Но кадр всё же решил оставить. Что-то в нём есть.

Deserved Rest by a.bannikov, on Flickr

Последние несколько километров от избушки до Желанной ничем особо не запомнились. Болота были всё такими же, только настроение, с которым мы их проходили, было многим лучше. На дороге нам навстречу прошла группа туристов. Мы, сдерживая улыбки, пожелали им удачи на этой нелёгкой дороге, и в чём-то даже позавидовали. Ведь у них всё ещё только начиналось, и все впечатления были ещё впереди. Но и у нас будет день, когда мы соберёмся вновь для очередного путешествия, и будем также идти кому-нибудь навстречу и интересоваться, какая же там дальше дорога... А дорога самая разная. И она всегда зовёт с собой. Зовёт в долгий и интересный путь. Путь к новым свершениям, новым впечатлениям и новым открытиям...