Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Приполярный Урал 2015. Дорога к избушке

The Road by a.bannikov, on Flickr

Жаркий воздух пронизывал каждый камешек сыпучей укатанной дороги, по которой трое велосипедистов медленно, но верно набирали высоту, оставляя позади себя редевшие лиственницы леса, который уступал место тундре. На заднем плане возвышались горы со снежниками, разбавлявшими краски ландшафта многочисленными продолговатыми белыми пятнами. Заброшенная избушка, собранная на скорую руку, и такой же простенький мостик напоминали о человеческом присутствии, как и проезжавшие мимо нас утренние вахтовки с туристами и работниками национального парка. Так начинались последние двадцать километров пути до турбазы Желанной, отправной точки нашего пешего маршрута.

Очередное солнечное утро, на этот раз даже совсем солнечное, было настоящим подарком, и уже стала появляться надежда на то, что на Приполярном Урале не всё так плохо с погодой, как об этом говорят и пишут. После преодоления затяжного подъёма лес окончательно остался внизу, и теперь уже надолго - сегодняшняя стоянка по плану ожидалась без дров. Сверху нам открылся вид на безлесую долину с горной рекой, где-то далеко протекавшей внизу. У подножия гор на холмах показалось несколько стоящих близко друг к другу строений пирамидальной формы. Вероятно, или горнодобывающее предприятие, или стоянка оленеводов.

Впереди нас дорога уходила крутым спуском вниз, а слева к нам уже почти вплотную примыкали горы, которые так и напрашивались на то, чтобы их снять. Солнце светило с не очень удобной стороны для съёмки фактуры передней части склона, где много интересных камней, поэтому пришлось немного проехать вперёд и снять горы сбоку. Пока я снимал, мои товарищи уже уехали вперёд и остановились на перекус прямо на середине горки. Когда я к ним подъехал, рядом с ними стояли и о чём-то болтали мужики на квадроцикле. Оказалось, что они с "Желанной", ехали по своим делам. Предупредили о том, что впереди брод, чтобы мы могли заранее морально настроиться. На том и разъехались. Следом за ними мимо нас проехал гражданский вездеход "Трэкол". Раньше я подобных машин не видел, со стороны смотрится довольно интересно, и его ни с чем не спутаешь из-за характерных баллонов низкого давления огромных размеров. При частом использовании получается экономически выгоднее, чем эксплуатировать "Урал", из-за прожорливости последнего по расходу топлива.

Two Mountains by a.bannikov, on Flickr


Наконец-то сверху показалось озеро Большое Балбан-Ты, а как раз в том месте, где оно начинается, и есть база Желанная. Осталось лишь спуститься вниз с горки и перейти брод. Впрочем, характер и глубина брода нам до последнего места были неизвестны. На практике он оказался простым, но с неплохим по скорости течением, поэтому ребята для подстраховки использовали верёвку. В целом она здесь была не нужна, но хотя бы для опыта использования и для фотографии - почему бы и нет. У реки со стороны базы к нам подъехал очередной мужик на квадроцикле, и предложил помощь с переправой. На Севере народ отзывчивый, добрый. Мы поблагодарили человека за желание помочь, но наши пути движения были прямо противоположными, потому мы просто разошлись.

Safety First by a.bannikov, on Flickr


Брод находился прямо в непосредственной близости от турбазы, поэтому уже через пять минут мы припарковали велосипеды около одного из домиков. На улице было безлюдно и тихо, будто здесь был старый заброшенный город. Лишь два человека вдалеке чинили крышу одного из домов, но, похоже, им до нас не было никакого дела. Даже залаявшая на нас собака ни привлекла ничьего внимания. И мы стали сами искать хозяев. В первом же домике мы нашли хозяйку Людмилу, которая нам помогла и с велосипедами, и позже с обратной заброской. Дальше дело оставалось за малым: перепаковать рюкзаки для ходьбы пешком и оставить всё ненужное на базе на хранение.

День четвёртый. Начало пешки



С тяжёлыми рюкзаками идти пешком было как-то непривычно, и первое время хотелось сесть обратно на велосипеды. Хорошая дорога, усыпанная кусками горного хрусталя, довольно быстро закончилась и перешла в посредственную грунтовку. К нам примкнула чья-то собака с турбазы и начала сопровождать, из-за чего Серёга немного занервничал, опасаясь за сохранность еды к моменту расстановки лагеря. Но я его понимал - в 2014 году в велопоходе на Байкале за нами тоже увязалась собака, и, даже несмотря на то, что мы оба ехали на великах, она бежала всё время рядом, и добежала с нами прямо до места ночёвки. Из-за начавшегося справа озера Большое Балбан-Ты дорога постепенно растворилась в болотах и грязи, которые мы даже пытались поначалу обходить. Осознав, что это занятие бесполезное, мы смирились с мокрыми ногами и неприятными ощущениями. Тут уже стоял вопрос о том, чтобы поскорее дойти, ведь вышли мы с турбазы в 17 часов по местному, и шли уже продолжительное время.

Hard-to-reach Beauty by a.bannikov, on Flickr


Вот уже показались горы, такие величественные и такие труднодоступные. Они словно манили нас к себе, но дорога отчаянно сопротивлялась, почти полностью растворившись в болотистой траве. Целесообразнее было уже просто выдерживать направление вместо того, чтобы идти по дороге: там проваливаешься в грязь ещё глубже. Под ногами уже давно было привычное хлюпанье и чавканье, а цвет кроссовок сменился на бордово-коричневый. Мы вышли на небольшое плато, где смыкались три долины. Тут местность просматривалась на большие расстояния, и я увидел две группы людей, с которыми мы позже встретились. Ребята оказались байдарочниками, которые сократили свой маршрут из-за неправильного расчёта и уже возвращались обратно. Как позже выяснилось, в их группе случилось ЧП - один из товарищей в момент восхождения на Народную полез по снежнику и сорвался вниз, получив трепанацию черепа. Другой турист полез спасать товарища, и тоже упал вниз, получив перелом нескольких рёбер. Конечно, учиться нужно на чужих ошибках и не повторять подобные действия, но жалко этих ребят. Надеюсь, они быстро восстановятся. Ну а мы мысленно сделали себе заметочку, чего следует остерегаться.

Озеро Большое Балбан-Ты закончилось и началось Малое Балбан-Ты, на котором мы уже планировали вставать на привал. На улице резко похолодало ещё час назад, да и время было уже по местным меркам позднее, хотя по количеству света так не казалось. На горизонте перед горой показались два каких-то объекта. По мере приближения к ним вырисовывались очертания домиков. И вправду, рядом с озером Малое Балбан-Ты стояло две маленьких избушки. В обоих домиках внутри никого не оказалось, так что можно было спокойно располагаться в любом из них. Выбрали тот, что с покатой крышей - в нём было меньше мусора и бардака. После стольких километров болот наконец-то можно было снять промокшие насквозь носки и походить по домику в сухих шерстяных. Даже в столь отдалённых уголках земли можно найти оставшиеся островки цивилизации!


<< Предыдущая часть | Следующая часть >>


Все части:
1. Приполярный Урал 2015. Начало
2. Приполярный Урал 2015. Велосипедные приключения
3. Приполярный Урал 2015. Дорога к избушке
4. Приполярный Урал 2015. Таинственный Бублик
5. Приполярный Урал 2015. Восхождение на Народную
6. Приполярный Урал 2015. Вершина
7. Приполярный Урал 2015. Живая вода
8. Приполярный Урал 2015. Достигнуть перевала
9. Приполярный Урал 2015. Центральный
10. Приполярный Урал 2015. Возвращение


Tags: Приполярный Урал, Приполярный Урал 2015, Путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Приполярный Урал 2015” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments