Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Приполярный Урал 2015. Велосипедные приключения

Morning Kozhim by a.bannikov, on Flickr

Шум Кожима и одиночные крики чаек были первыми звуками, которые до нас долетели сквозь медленно растворившийся сон. Непривычно большое количество света за стенками палатки и нагретого воздуха внутри натолкнули на мысль... а вдруг погода пришла? Вылезая наружу, мы увидели рваные куски синего неба над головой, сквозь которые изредка просвечивало и подогревало землю солнце! Вот это было настоящим подарком судьбы после вчерашнего, мы уже и не надеялись на улучшение. Вещи под тентом в целом просохли, пора было заниматься всякими утренними приготовлениями. Впереди оставался один день пути до турбазы Желанная, но мы ещё не знали, что судьба приготовила нам в запасе ещё пару дорожных приключений с велосипедами...

Захватив с собой камеру, я отправился к реке. Как раз в этот момент напротив нашего лагеря проплывали байдарочники, и в воздухе удачно появились чайки, которые начали летать кругами. Съёмка поднимает боевой дух и даёт сразу заряд мотивации, поэтому после сделанного кадра дела в лагере пошли ещё быстрее. После завтрака занялись заклеиванием проколотых камер. Велики должны были быть в полной боевой готовности - предстоял ещё длинный и нелёгкий путь на колёсах, и кто его знает, что нас ещё там ждало впереди.

Перед отправлением насобирали немного грибов на вечер, оставшуюся часть решили добрать по пути. Подножного корма здесь много, и глупо было бы этим не пользоваться. Продукты иной раз можно и сэкономить на всякие непредвиденные обстоятельства. На поляне, что между нашим лесом и дорогой, моё внимание зацепили длинные розовые цветы - "Горец перечный". В уральских горах эти цветы встречаются очень часто. На Приполярном Урале они были нашими постоянными спутниками. Благодаря хорошей погоде, которая спустилась к нам как награда за вчерашний дождь с ветром и холодом, мы наконец-то начали нормально отдыхать.

Water Highlander by a.bannikov, on Flickr


Дорога шла извилистой нитью, то поднимаясь вверх, то опускаясь, будто волна в море, иной раз заворачивая за неровности рельефа. Лес то редел, то подступал к нам с обеих сторон, накрывая тенью и добавляя комаров, то и дело норовивших залететь в чей-то зазевавшийся рот. С появлением солнца резко становилось жарко, и мы убирали наши непродувайки. Но далеко убирать их нельзя было - мы знаем, как погода в горах может меняться с ошеломляющей быстротой, да и во время остановок без солнца становилось прохладно. Пока мы ехали в лесной зоне, по пути попалось несколько небольших ручьёв, из которых мы набрали холодненькой и вкусной питьевой воды. Так продолжалось до тех пор, пока дорога не упёрлась в очередной брод, первый брод после Кожима.

День третий. Приключения продолжаются.



Этот брод был совсем небольшим и ни в какое сравнение не шёл с бродом через Кожим, но течение в середине реки всё равно было сильным, и Сергей Иванович предложил верёвку для подстраховки. На практике всё вышло гораздо проще: верёвку использовали для того, чтобы передавать кеды. Да-да, именно кеды, потому что не все взяли с собой запасную обувь, такую нужную, как выяснилось, в этих краях. Во все походы до этого я с собой запасную обувь брал. Но реально она стала нужна именно тогда, когда я её не взял. Кедами воспользовались Серёга и его папа, а я решил, что обойдусь классическим способом перехода - снятием носков и выниманием стелек. Если переходите так реку один раз, ноги остаются почти сухими. Второй раз носки и стельки уже впитывают в себя достаточно влаги. Но всё это мелочи жизни. В этот раз рюкзак остался прямо на багажнике велосипеда. Брод был пройден без затруднений. Почти сразу за ним была ещё одна речка, но она была ещё более медленная и менее глубокая.

После двух рек мы поехали бодрее. В ступнях во время кручения педалей ещё некоторое время оставалось ощущение лёгкого покалывания от разницы температур между ледяной водой реки и тёплыми кроссовками. Лес стал всё больше уступать место тундре, которая простиралась вдаль на десятки километров. Лишь некоторые одиночные деревья, самые крепкие и стойкие, создавали неповторимую картину пейзажа в пограничной климатической зоне, в которой был уже не лес, но ещё не полноценная тундра.

Tundra Landscape by a.bannikov, on Flickr


Ещё через несколько километров пути деревья совсем стали редеть. Они уже не формировали лес, а стояли отдельными стволами далеко друг от друга, постепенно сходя на нет. На горизонте виднелись горы, которые с каждым километром пути подступали к нам всё ближе и ближе. Изменившийся ветер затянул небо над нами, солнце вновь скрылось, и лишь вдалеке над горами оно иногда пыталось пробиться сквозь вихри туч. Хотелось сейчас попасть туда, погреться, перекусить чем-нибудь, но протяжённое пространство отделяло хорошую погоду, обосновавшуюся где-то там, от нас. В таких случаях помогают две вещи. Первое - то, что каждого мотивирует. У меня это фотография, поэтому я начал периодически останавливаться и искать различные ракурсы, пытаясь поймать настроение природы, после чего поспешно догонял уехавших вперёд товарищей. И второе - вкусная и своевременная еда. Когда отдельные деревья остались позади и с обеих сторон от нас была лишь тундра, мы остановились на перекус. До этого места дорога шла преимущественно на подъём. Дальше будет довольно протяжённый спуск, который, впрочем, потом опять сменится подъёмом.

Weather Inconstancy by a.bannikov, on Flickr


Наша остановка была недолгой из-за комаров и пришедшего холодного ветра. Начался спуск, мы стали быстро набирать скорость. На большой скорости и при пасмурной погоде, когда контраст плохой и всех ям не видно, довольно сложно контролировать дорогу. Где-то ближе к концу спуска я услышал, как сзади моего велика был какой-то резкий щелчок, которому я поначалу не придал никакого значения. Через некоторое время начинаю чувствовать, что мой велик постоянно тянет в одну сторону. Такое бывало и раньше, когда рюкзак от длительно езды по ухабам съезжал с палок - ведь сверху его от сползания удерживали лишь резинки с крючками для крепления грузов. Раньше достаточно было поправить рюкзак, и проблема на долгое время исчезала, а теперь этого уже не хватало. Я поправлял рюкзак, но велик всё равно тянуло в одну сторону, и рюкзак опять перекашивало. Пришлось остановиться, чтобы выяснить, в чём же дело. После остановки я оторопел от увиденного... Сломался багажник!

Первые несколько секунд я не понимал, как такое со мной могло случиться уже во второй раз. В 2014 году, когда мы ездили в велопоход на Байкал, у меня подобная поломка уже случалась, но у того багажника конструкция была гораздо более шаткая, после чего был куплен новый багажник, такой же, как у Серёги. А уж Серёга-то с его количеством велопоездок использовал этот багажник очень активно, так что эта модель уже была проверена временем. А тут сломалась одна из стоек крепления к нижней части рамы в районе заднего колеса! К счастью, сломалась не сама стойка, а подвижная регулируемая часть. Видимо поломку вызвало то, что рюкзак был слишком тяжёлым для этого багажника, и распределение нагрузки было неравномерным, поскольку на багажники, как правило, вешают всё-таки велосипедные рюкзаки типа "штаны", где нагрузка распределяется поровну с обеих сторон. Второй фактор, который мог привести к поломке - крайнее высокое положение регулируемой части стойки. В этом положении она наиболее уязвима. Как бы то ни было, нужно было ремонтировать, и нужно было это делать прямо здесь и сейчас, несмотря на заканчивавшийся день и полевые условия. Такова дорога.

Серёга с Сергеем Ивановичем здорово помогли. Багажник мы опустили, отломанную часть стойки вставили обратно и привязали снизу резинкой - всё равно основная нагрузка на неё будет идти сверху. Из-за более низкого положения регулируемой части стойки пришлось снять заднее крыло. Но самое главное, что можно было продолжать ехать дальше. В общем, легко отделался. И времени потеряли немного. Но всего через несколько минут произошло то, чего мы больше всего боялись... После спуска, на котором всё это случилось, дорога некоторое время шла горизонтально. Мы проехали полузаброшенный посёлок, в котором из трубы одного из домов шёл сизый дымок. После посёлка дорога начала опять подниматься. И тут-то оно и случилось на подъёме - в велосипеде Сергея Ивановича что-то как хрустнуло, и кручение педалей перестало давать какой-либо эффект, они крутились в холостую. Сорвалась трещотка. На этот раз, это был окончательный приговор: обратно придётся забрасываться на машине, велосипед до ремонта к дальнейшей эксплуатации непригоден.

Положение было довольно печальным. До базы Желанная оставалось ещё 20 километров по меньшей мере. И уже вечерело, то есть за сегодняшний день мы уже точно не успевали до неё доехать, а значит, от графика отставали уже совсем сильно. Пришлось принимать радикальные решения: после похода мы будем договариваться об обратной вахтовке, и за счёт этого отыграем потерянные лишние два дня, которых в нашем первоначальном плане не было. Так и порешили. Полностью сэкономить бюджет поездки не получилось, ну хоть получилось наполовину, и то хорошо. После спуска лес к нам вернулся, и здесь во влажной низине должно было быть много воды, но, как назло, она нам долгое время не попадалась. Сергей Иванович шёл пешком сзади, а мы с Серёгой уехали вперёд, чтобы начать заниматься лагерем в целях экономии времени. Дорога довольно долго шла в горку, по которой мы ехали не быстрее 5-6 километров в час, и конечно же, на вершине этой горке остановились на отдых. Серёга достал свой бинокль, который взял для высматривания медведей. Медведей мы не нашли, и стали высматривать отца Серёги - нам было интересно, где он сейчас шёл. Какого же было наше удивление, когда мы неожиданно увидели Сергея Ивановича крупным планом, совсем близко от нас! Через несколько минут он уже стоял рядом и пил воду.

До предполагаемого места лагеря оставалось уже совсем немного. Мы хотели встать таким образом, чтобы оказаться наиболее близко к дальней границе леса, чтобы на следующий день сразу переехать в тундровую часть. Самая дальняя часть леса для нас была оптимальнее всего, чтобы на следующий день оставалось меньше проехать. Горы уже приблизились к дороге не на шутку, хотя ещё и держали дистанцию. Уже можно было разглядеть некоторые интересные детали, как, например, этот снежник, лежащий наполовину в зелёной траве, наполовину на серых камнях.

Snowfield in Grass by a.bannikov, on Flickr


Наконец-то мы доехали до идеального для лагеря места. Тут всё было, как надо: близко к границе окончания леса, река рядом, и дрова есть. Конечно, мы уже успели обогнать Сергея Ивановича и уехали от него далеко по горкам, которые стали появляться на нашем пути всё чаще. Чтобы он не проехал мимо нашего места, мы положили велосипеды с краю по бокам от дороги вверх колёсами, а сами пошли ставить палатку, натягивать тент и разжигать костёр. Минут через сорок Сергей Иванович подъехал, и теперь вся команда вновь была в сборе. Нужно подкрепиться, хорошенько выспаться, чтобы завтра закончить велосипедную часть, и начать уже, наконец, долгожданную пешую часть похода.


<< Предыдущая часть | Следующая часть >>


Все части:
1. Приполярный Урал 2015. Начало
2. Приполярный Урал 2015. Велосипедные приключения
3. Приполярный Урал 2015. Дорога к избушке
4. Приполярный Урал 2015. Таинственный Бублик
5. Приполярный Урал 2015. Восхождение на Народную
6. Приполярный Урал 2015. Вершина
7. Приполярный Урал 2015. Живая вода
8. Приполярный Урал 2015. Достигнуть перевала
9. Приполярный Урал 2015. Центральный
10. Приполярный Урал 2015. Возвращение


Tags: Приполярный Урал, Приполярный Урал 2015, Путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Приполярный Урал 2015” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments