Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Непойманный окунь

Однажды, ещё тёплыми сентябрьскими выходными, решили мы с другом порыбачить. Опыта у меня в этом деле не было почти никакого, поэтому я рассматривал эту поездку в основном с точки зрения фотосъёмки. Объектом съёмки выбрали природу близ берегов реки Бужа, и неспроста: среди диких рек с медленным течением эту реку выделяет то, что она течёт прямо в лесу, без каких либо спускающихся к берегам склонов долин, и болотистых участков, как часто бывает. Решение ехать было принято без колебаний, ведь золотая осень долго не продержится. И мы поехали.

Поздняя электричка несла нас из Москвы в Черусти. Серёга вошёл в уже почти битком набитый вагон с двумя большими рюкзаками, большую часть одного из которых занимала резиновая лодка "Налим-3". Торчавшие снаружи вёсла сразу выдавали нас за рыбаков, причём начинающих, ибо пассажиры быстро расступались, боясь оказаться жертвами случайного удара или падения столь тяжёлого предмета. За разговорами на общую для нас тему программирования время пролетело быстро, и вот уже Черусти. На соседнем пути стояла шестивагонная электричка, которую народ тотчас же побежал брать на абордаж: у большей части ехавших с нами пассажиров путь в Черустях не заканчивался. Мы не особо спешили, поскольку на следующей электричке в сторону Вековки нам нужно было проехать только две остановки. Несколько минут мучительной езды в тесном укуренном тамбуре, и наконец, прибыли. Освещение тут крайне слабое, фонари стояли только у перехода в конце платформы. Сама платформа ничем не освещалась, а впереди была кромешная холодная тьма. Спустившись вниз, мы сразу же одели наши налобные фонарики. Предстояло пройти пешком ещё пару километров.

Идти по железке было стремновато, особенно в капюшоне, который заменял мне шапку, лежавшую где-то в пакете на дне рюкзака. Абсолютно чёрную мглу разрезал одинокий зелёный луч светофора, казавшийся нам близким, однако мы шли и шли, а он всё не сдвигался с прежнего места. В воздухе стоял густой туман, осложнявший видимость, капельки которого разносили свет по большим пространствам, создавая что-то похожее на эффект гало. За спиной послышался едва заметный, но уверенно нараставший басовый гул, после которого по телу пробежался холодок и стало как-то не по себе. Казалось, что он был ещё где-то далеко, но было какое-то предчувствие, что пора начинать беспокоиться. Гул, хоть и медленно, но всё же нарастал. Я обернулся назад и увидел движущийся свет тусклого жёлтого фонаря. Нужно было срочно сходить с путей в сторону в ближайшую высокую траву. На всякий случай налобные фонарики мы выключили, чтобы машинист нас не заметил. В это время впереди из-за поворота показался встречный состав. Когда они проезжали мимо нас, земля дрожала в прямом смысле этого слова. После проезда поездов мы вернулись на железку и пошли дальше. И так шли до заброшенного автомобильного переезда, от которого остался только шлагбаум на замке. Здесь дорога уходила в лес, а впереди был мост уже через нашу реку. И мы свернули с путей на лесную дорогу.

Некоторое время дорога шла вдоль железки, а потом свернула вглубь леса. Если верить картам в планшете, дорога должна была выйти на круглую поляну посередине леса, в центре которой стоит одинокий дом. Уже тот факт, что дом один, наводил на размышления. Мало ли кто там мог жить. Или какой-нибудь сумасшедший отшельник, который может выйти на нас с ружьём, или егерь, который скажет, что здесь костры разводить нельзя, или какая-нибудь собака, не привыкшая к людям. Все эти мысли крутились в голове, когда внезапно деревья расступились, и перед нами выросла высокая деревянная стена. Одинокий деревянный дом с чёрными окнами в тумане выглядил очень зловеще. Тогда нам казалось, что окна были без стёкол - в темноте деталей не было видно. От дома дорога меняла направление на 90 градусов, и шла уже прямиком к реке.

Дом, который мы видели ночью, оказался не тем домом, который был на карте, значит, тут домов уже несколько. Похоже, тут когда-то был посёлок, который потом по разным причинам оказался заброшенным. Дорога ещё какое-то время шла по поляне, потом вернулась опять в лес. Так мы шли и шли, пока вдруг резко не появился обрыв, а за ним чернота. Берег реки был достигнут. Забавная история произошла перед сном с моим спальником: доставая его из рюкзака, я случайно по инерции выронил его, и он покатился прямо в сторону обрыва. Я за ним кинулся, не зная ни высоту обрыва, ни расстояние до воды, ни глубину реки - спальник нужно было спасти срочно, и любой ценой. В итоге он в воду всё-таки попал, а вместе с ним в реке побывал и я. Благодаря таким жертвам и стремительной реакции на проблему, спальник удалось сохранить практически сухим.

Утром следующего дня проснулись поздно, развели костёр, надули лодку. Оставалось только насобирать червей и приготовить снасти. Вскоре мы уже спускали лодку на воду. Крайний раз я плавал на резиновой лодке болше десятка лет назад, и вот вновь, рыбалка. Удилище в этот раз самодельное, из палки. Снасти собирать - неблагодарное дело. Лучше, конечно, готовить всё это заранее, но мы как-то расторопно всё сделали в этот раз, за что и поплатились слишком маленьким временем полезной части рыбалки. Пока мы отплывали от берега, стали открываться виды на побережье.

Fishing by a.bannikov, on Flickr

Нужно было найти какое-нибудь укромное место, у которого было слишком много требований: и чтобы солнце не падало на воду, и чтобы лодку ветром не сносило, и чтобы глубина была достаточно большая, Естественно, что такого места мы не нашли, но нашли близкое к тому. Закрепившись у коряг, торчавших из воды, мы закинули удочки. Из-за неправильно подобранных грузил поплавки сразу утонули. И тем не менее, это не помешало Серёге поймать маленького окуня, которого мы сразу же отпустили. Мой поплавок я поддерживал таким образом, чтобы он слишком глубоко не уходил в воду. Однажды мне показалось, что клюёт - я дёрнул, смотрю, что-то не выдёргивается. Мнимая радость была слишком кратковременной, а на крючке была не рыба. Это было нечто, за что зацепился крючок, и так и остался теперь на дне. Пришлось делать новый крючок и новое грузило, на этот раз подобранное по весу правильно. Но идеально держащийся на воде поплавок не помог мне поймать рыбу. Рыба попалась умная: съела половину наживки, и уплыла.

Black and White autumn by a.bannikov, on Flickr

В любом деле нужен навык. Первый опыт есть, надеюсь, не последний - кто знает, в какие края забросит судьба, и каким образом нужно будет добывать пропитание. Безусловно, времени нужно было выделить больше, но мы хотели в тот же день уехать на не очень поздней электричке. Возвращались мы тем же путём. Проходя мимо тех заброшенных домов, мы посмотрели на окна - стёкла там были. Не такие уж и необитаемые значит там дома. Посёлок Бужа существует, и живёт своей жизнью.

Buzha River by a.bannikov, on Flickr

Ну и, напоследок, небольшой бонус. Нагло стащу фотку у друга, вот так выглядел этот процесс. Впереди - повторение рыбалки в другом формате, и уже с более основательной подготовкой. Автор фото sebram