Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Долина Тысячи Ям


Вспоминая те многочисленные злосчастные горки, даже не сразу нахожу слова для выражения чувств, которые мы испытали при их преодолении. Представьте себе место, состоящее только из впадин и бугров небольшого размера, с которых вы съезжаете, а потом столько же поднимаетесь обратно вверх, при этом ровных участков практически нигде нет - именно так выглядела долина Тысячи Ям, как её ещё называют. Достопримечательностями она не богата, но проехать этот участок нужно было, чтобы достичь Даяна - последнего из трёх озёр на нашем веломаршруте. К тому же, учитывая наше отставание от графика, нужно было выполнить марш-бросок и проехать более тридцати километров без остановок, то есть доехать нужно было любой ценой. Этот день был одним из самых трудных, если не самым трудным.


Утром мы выехали не поздно, что потом нам очень помогло. Перед началом горок нас догнали пограничники и проверили документы. Эти ребята были уже вооружены: у одного из них висел автомат. Поскольку с документами всё было в порядке, нас тут же отпустили. А потом началось... и продолжалось половину дня, если не больше. Про саму долину рассказать особо нечего: пейзажи одинаковые на протяжении длительного времени, Хурган-Нуур далеко, растений и животных очень мало. В целом скучно, долго и однообразно. И уставали мы не столько физически от всего этого, сколько психологически. Лишь маленькие озерки в ямах вносили хоть какое-то разнообразие. Одно из них - на заглавном фото.

У нас всегда были маленькие остановки для отдыха, и большие для поедания сухофруктов. Так, во время очередной большой остановки откуда-то возник всадник, слез со своей лошади и сел на землю рядом в круг нашей компании. Мы его угостили орехами, он попытался с нами поговорить, но диалог из-за языкового барьера не особо состоялся. Мы только поняли в целом, что он где-то рядом здесь живёт, и что его юрта близко от этого места. До Даяна оставалось ещё где-то половину пути, когда горки, наконец, закончились, и дорога пошла по ровной полупустыне. Это была даже уже не степь, почти без травы и деревьев, а из животных стали чаще появляться верблюды. Понравилась больше всего поляна из красных листьев, которые были почему-то только на определённом участке, и контрастно выделялись на фоне остального жёлтого покрова.


Red carpet by a.bannikov, on Flickr


Остаток пути мы ехали в основном без остановок, ибо время не на шутку поджимало. Солнце садилось, температура падала, и мы выжимали из себя оставшиеся силы, лишь бы доехать до захода солнца. Когда до озера оставалось пару-тройку километров езды, на пути возникла река, которую все на автомате уже собрались переходить вброд, и лишь Маша, единственная из четверых, заметила в десяти метрах от нас деревянный мост - все устали настолько, что "слона не заприметили".

Перед самым Даян Нууром у нас был грандиозный спуск, на котором ветер всё время хотел сорвать у меня с головы панаму. Так и съехали, практически не притормаживая, и до девяти часов успели встать на стоянку за скалой рядом с берегом. Этим вечером костра уже не было, в ход пошла газовая горелка и баллоны, которые я возил с собой весь поход и наконец-то задействовал их в деле. Успокоенные мыслью, что все дороги далеко и лагерь вне досягаемости от какой-либо цивилизации, мы легли спать...

Продолжение следует!

Предыдущие части:
1. Монгольский Алтай
2. На Хотоне
3. Единственная днёвка
4. Переезд
5. День пятый. Застава, пьяный всадник, дети и
много камней

6. Прощай, Хотон-Нуур!
7. Двести метров высоты
9. Каменная протока
Tags: Монголия, Монголия-2014, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment