Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Монгольский Алтай


Девять дней и двести километров на своих двух колёсах, ни единого прокола и много-много горок позади. Трудно себе представить, но факт - удалось объехать почти весь Алтай Таван Богд, национальный парк на северо-западе Монголии, известный по всему миру красотой своих озёр и котловин. На русском Алтае, надеюсь, мне ещё представится возможность побывать, но монгольский Алтай просто великолепен.


Всё началось с прилёта в Барнаул, где мы довольно быстро собрали велики и дружной командой направились к машине. Всё было, так сказать, на высшем уровне - полноценный трансфер прямо от аэропорта и до самого места начала похода. Денег за это отдали много, но в таком формате по-другому никак. У аэропорта мы встретились и познакомились с Евгением Горбиком - человеком, который станет нашим наставником на пути туда и обратно, без помощи которого эта поездка просто не состоялась бы. Мастер спорта СССР по туризму, победитель чемпионатов по сплаву, настоящий профессионал своего дела - под его руководством можно было чувствовать себя абсолютно спокойно.

До границы ехали целый день, в Курае были уже потемну. На завтра оставалось всего два часа пути до границы, где на той стороне нас встретит Булатбек, и мы перегрузимся в "буханку", на которой поедем уже до самого Хотон-Нуура. В том же Курае утром была сделана первая фотка на мой ФЭД, оказавшаяся не в фокусе и поэтому сюда не выложенная. Скажу лишь, что утренний свет на снежных ледниках гор был очень красив. Границу и все формальности прошли быстро. Удивило то, насколько резко меняется дорога: аккурат после шлагбаума в Ташанте заканчивался асфальт, и на Монгольской территории резко начиналась грунтовка. В приграничном посёлке нас встретил Булатбек. Человек исключительно интеллигентный и безумно спокойный. Нечасто мне в жизни такие спокойные и вежливые люди попадались. Сам он казах, хоть и живёт в Монголии. Говорит, казахов там много на границе с Китаем, причём как с одной стороны границы, так и с другой.

Поев вкусных поз, мы перегрузили наши велики из прицепа "дэлики" в "буханку", и начался долгий путь по грунтовкам, камням, бродам через реки, и просто горным склонам без каких либо дорог и даже направлений. В очередной раз убедился, что полноприводный УАЗ - зверь! Если ты с собой в нём возишь половину этого УАЗа запчастями, то можешь чувствовать себя всегда и везде спокойно, если знаешь матчасть. Ну чинится такая техника не особо сложно, главное знать как. В момент очередной остановки открылся красивый вид с горки. Одинокая юрта вдали добавила пейзажу колоритности, было принято решение немедленно это запечатлеть. Эту фотографию можно считать первой успешной фотографией, снятой мной на плёнку (см. заглавное фото). Кстати, юрта казахская, а не монгольская. О том, что они отличаются, мы узнали уже позже.

Чем ближе мы были к Хотону, тем больше хотелось фотографировать. Помня об ограничении в 36 кадров, я старался себя сдерживать и подходить к процессу съёмки очень избирательно и вдумчиво. Когда УАЗ пересекал Ховд по очередному мосту, с него открылся интересный вид: поваленное дерево, маленькие деревья с белыми стволами, освещёнными мягким боковым светом, и "уползающий" вдаль Ховд. Всю композицию завершали горы на заднем плане, удачно сочетавшиеся по цвету со стволами деревьев.

15023735298_f4ecd132e4_z.jpg


Дальнейший путь особо не запомнился. Большую часть пути я проспал, то ли от укачивания, то ли от недостатка кислорода на высоте. Отметились на погранзаставе. Теперь с этим разрешением можно находиться в приграничной зоне. Последние несколько километров пути дались всем нелегко, но вот, долгожданный момент наступил: буханка остановилась у берега озера Хотон-Нуур. Мы приехали к первому лагерю. Солнце уже давно садилось, и скоро должно было скрыться за хребтами гор. Это был ещё один момент, когда я понял, что сейчас точно нужно снять - на нашем берегу было одно единственное дерево, которое тут же было выбрано главным объектом съёмки. Ребята уже расставляли лагерь, ну а я после сделанного кадра отправился собирать дрова, принесённые волной с противоположного берега.

15023522919_6e9a3fc827_z.jpg


Продолжение следует...

Следующие части:
2. На Хотоне
3. Единственная днёвка
4. Переезд
5. День пятый. Застава, пьяный всадник, дети и много камней
6. Прощай, Хотон-Нуур!
7. Двести метров высоты
8. Долина Тысячи Ям
9. Каменная протока
Tags: Монголия, Монголия-2014, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments