Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Камчатка-2013. Часть 9. Назначение - Козыревск

Итак, сотый по счёту пост в моём журнале будет посвящён Камчатке. Да и в уходящем году из всех событий эта экспедиция была самым ярким событием для меня, так что, продолжим рассказ о путешествии, пока ещё свежи в памяти детали событий. Закончилась для нас "тяжёлая" часть экспедиции, впереди должна была быть гораздо более лёгкая, ибо мы в ближайшее время будем уже в Козыревске отдыхать в гостинице, потом возвращаемся в Петропавловск-Камчатский, чтобы начать новый этап экспедиции. А в новом этапе нас ждёт вулкан Горелый, на котором мы уже дважды бывали. И, казалось бы, всё самое интересное тут должно было заканчиваться, и должен был начинаться эпилог. Но нет, ещё столько всего интересного было впереди! Обо всём - по-порядку. И вот... наступило утро...

...Необычно было просыпаться под шум голосов рядом находившихся людей. Мы привыкли просыпаться на Камчатке в полной тишине, лишь под звуки ветра или журчащего рядом ручья, или пролетающей мимо птицы, или копошащегося в кустах мелкого зверя. А здесь рядом были ребята, хорошая дружная команда из Москвы, приехавшая покорять Камчатку. Издали доносился звук потрескивания костра, бережно разведённого нашими гидами задолго до подъёма туристов, и в котлах уже грелась вода. Палатка, как и после предыдущей ночи, вся трескалась на морозе, и была вся в белом инее. Вещи были собраны очень быстро, чтобы в процессе сборов как следует согреться. Рассвет ещё не наступил, и мы побрели на оранжевый свет костра, озарявший всё вокруг своим ярким пламенем.

Завтрак прошёл в не особо весёлой атмосфере - всё как-то шло не так, наверное просто не выспались. К тому же, по нашей вине у ребят осталось на одну пачку гречки меньше - мы привыкли варить большие порции, чтобы хватало сил на весь день, но не учли, что кроме каши была ещё и другая пища. Эта проблема была исчерпана пополнением запасов гречки командой в Козыревске, так что, расставались уже на дружеских нотах. После завтрака все погрузились в тёплую "шишигу" и двинулись в путь, к новой лаве. Путь к лаве пролегал через Северный прорыв, на котором мы делали остановку. Мы-то уже и Северный прорыв, и новую лаву уже видели, но группа из Москвы ещё нет, поэтому, мы поехали с ними за компанию смотреть лаву и Северный прорыв второй раз. Ну и как иначе мы бы смогли спуститься отсюда вниз потом, в цивилизацию. Но нам реально повезло. На Северном прорыве погода задалась просто великолепная. Все вчерашние фотки с серым небом и при плохом освещении уже были не нужны - сегодня погода была что надо!

Красная сопка с кратером и Толбачик на заднем плане виден хорошо

Покрупнее, другая композиция

В 1975 году здесь был эпицентр извержения...

Сформировалось много интересных конусов

Лава вырывалась отсюда наружу и стекала вниз на тридцать километров, разливаясь в конце уже прямо в лесу, сжигая все деревья на своём пути

Фото на память в таком месте нельзя было не сделать

Здесь мы опережали членов команды, поскольку всё это уже видели, и старались побыстрее заснять все интересные детали пейзажей вокруг, пока погода стояла хорошая, ибо в этих местах, как в любых горах, погода может меняться по несколько раз за день. Когда команда во главе с Юрием Александровичем достигала нашей точки, мы были уже в пути к новой. Все остались очень довольны видами Северного прорыва. Но впереди были последствия уже нового, извержения 2012 года, названного "Трещинным извержением им. 50-летия Института вулканологии и сейсмологии на Толбачинском долу". Само собой, новая лава находилась гораздо выше Северного прорыва, и поэтому снега там было гораздо больше. Каково же было наше удивление, когда полноприводный "Газ-66" застрял в снегу при попытке штурмовать очередную "горку"! Всем пришлось выйти - только после этого водитель смог заехать.

Но всё равно машина классная! Когда ещё на такой поездишь... Оказавшись у лавы, мы увидели вполне ожидаемую вещь - тропинка, по которой мы с Серёгой некогда спускались вдоль этой лавы, ещё больше засыпана снегом, чем была тогда. Путь к эпицентру извержения предстоял через довольно глубокие снежные заносы, поэтому, все единогласно идти дальше вверх отказались. Решено было сразу спускаться в Козыревск.

Обратно "Шишига" тоже не могла заехать в горку. В этот раз тоже все вышли, но это не помогло. Водитель несколько раз пытался заехать, в итоге объехал её в другом месте.

Дорога до Козыревска была очень долгой. Мы спускались с Толбачика четыре с половиной часа, не меньше. Как я уже говорил ранее, вместо Лазо был выбран Козыревск, потому что мы подстраивались под план группы. Но нам особой разницы не было, в какую цивилизацию ехать, лишь бы оттуда можно было потом вернуться в Петропавловск-Камчатский. Машина спускалась долго и медленно по новой для нас дороге. Довольно долго мы спускались параллельно лаве Северного прорыва до того места, где она разлилась, там уже начинался уцелевший лес. Дорога в лесу была просто ужасная - говорили, что её раньше не было, и что её просто раскатали вахтовками совсем недавно, поскольку основную дорогу перекрыло лавой уже нового извержения. В лесу делали периодически небольшие остановки, народ выходил, собирали и ели лесные ягоды. Потом машина едва не застряла в колее, проезжая одну из луж, довольно низко уже спустились. Удивило то, что попадались иногда встречные машины, ехавшие вверх, причём некоторые из них были даже не джипы, а обычные легковушки. Как они сюда вообще проехали, до сих пор загадка.

Когда, наконец, мы достигли реки Камчатка, открылся красивый вид на Ключевскую и Безымянный.

Толбачик остался уже далеко позади... Когда-нибудь мы вернёмся к тебе!

В Козыревске оказались уже под вечер. Сначала мы заправились на заправке сельского вида, с единственным окошком в деревенском доме с надписью из досок "АЗС", а потом заехали в местный магазин, чтобы пополнить запасы продуктов. Здесь заканчивается наш с группой из Москвы общий путь, дальше мы идём разными дорогами - они едут на Копыто и там ночуют, а мы остаёмся в Козыревске до утра, а утром уезжаем в ПК. В магазине было много народу, группа нас так и не дождалась, чтобы попрощаться. Оно и понятно, солнце быстро садилось. "Удачи вам, мужики!", - мысленно подумали мы, и вышли на улицу. "Газ-66" уже уехал, и мы пошли искать наш ночлег. В первой гостинице, точнее даже гостевом доме "У Марии" нам заночевать не удалось. Вышла хозяйка, сказав, что она уже всё отключила и перекрыла, поскольку туристов нет, и готовить заново будет долго. Но она же нам и помогла, отвезя на своём праворульном Suzuki Jimmy нас с нашими рюкзаками в другую гостиницу здесь же, недалеко. За тысячу рублей в день мы остановились в небольшой квартире на первом этаже, всего в пяти минутах хотьбы от автобусной остановки. Билеты на автобус купить уже не успели, почтовое отделение рано закрылось. А утром нас ждал сюрприз: мест на этот единственный автобус не оказалось. Нам повезло, что водитель взял нас стоя, выписав билеты прямо в автобусе, да и места потом появились. Всё это очень обрадовало нас, потому что не приходилось больше мокнуть под дождём в ожидании того, уедешь ты сегодня из Козыревска или нет. Но мы уже ехали. В Мильково была длинная остановка, даже успели пообедать. Ну и, на прощание, сделал кадр обычного вида в Мильково, чтобы хоть немного фотографий цивилизации здесь тоже было. На память.

Когда оставалось несколько минут до Елизово, Серёга по телефону уже уладил все вопросы с гостиницей, а также узнал у Эдуарда контакты человека, который мог подбросить до Горелого, так что у нас было уже всё "заряжено". В гостинице остановились всё у той же Ганны Степановны, у которой останавливались в 2008 году. Поразительно, как её гостиница за пять лет преобразилась - мы увидели пример настоящего развития бизнеса. Ужин в чистом номере и предстоящий второй этап путешествия были бальзамом на душу. Может хоть в этот раз с погодой больше повезёт!

Другие части рассказа:
Камчатка-2013. Часть 1. Дорога
Камчатка-2013. Часть 2. Мёртвый лес
Камчатка-2013. Часть 3. Первый ходовой день
Камчатка-2013. Часть 4. Перевал Толуд
Камчатка-2013. Часть 5. Ветер перемен
Камчатка-2013. Часть 6. Зима спускается на нас
Камчатка-2013. Часть 7. Ёжик в тумане
Камчатка-2013. Часть 8. Неожиданный поворот!