Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Камчатка-2013. Часть 8. Неожиданный поворот!

Стенки палатки слегка поскрипывали на ветру от намёрзшей за ночь корки льда. Но мы понимали: момент, когда мы будем отогреваться в тёплой машине, был близок, как никогда. Поскольку машина должа была подъехать лишь ближе к обеду, мы накануне запланировали на утро небольшую вылазку к Северному прорыву БТТИ. После чего мы должны были вернуться к лагерю, дождаться машины, и уехать в Лазо. Но так получилось, что это было лишь только в теории.

Все вещи, кроме фотоаппаратов, остались в лагере - без рюкзаков, конечно, было гораздо приятнее идти. Но мороз не отступал. Холод просто сковал эти колосья ледяными кусочками

Северный прорыв БТТИ - одно из интереснейших мест в пределах получасовой хотьбы от стоянки Вертолёт. Когда туристов забрасывают на Толбачик, машины обязательно останавливаются возле конусов Северного прорыва. Погода с утра не очень баловала солнцем, но отдельные моменты всё же были. Сами по себе конуса чисто внешне выглядят интересно, даже с нижней точки, поэтому, как только мы их достигли и дождались солнца, мы начали их снимать. Но верхние точки обычно интереснее, поэтому, мы залезли на одну из сопок, чтобы снять две другие и общую панораму

За теми двумя конусами - собственно сам Северный прорыв. Пока его не видно

На заднем плане - Толбачик

Общая панорама
Толбачик2

Серёга уже на вершине

По пути на конуса Северного прорыва мы наткнулись на зайца. Ушастому деваться было практичкески некуда, да и он особо не спешил. Хотя, слишком близко не пустил - убежал

Та самая сопка, с которой делались предыдущие кадры и панорама

Посмотрели мы, конечно, и сам Северный прорыв. Но фотографий сейчас не выкладываю по той причине, что на следующий день мы побывали там ещё раз при более хорошей погоде. По возвращении в лагерь сделал фотографию с пейзажем с деревьями и красной сопкой, наивно полагая, что это фото будет одно из последних на Толбачике. Но судьба решила несколько иначе...

Мы вернулись к палатке. Едва мы начали готовиться к сборам, послышался знакомый гул двигателя "Газ-66". И точно, из-за деревьев мёртвого леса появляется вахтовка, на этот раз синяя и более "капитальная". Сборы пришлось резко ускорить. Помню, как палатку я складывал уже кое-как, мы её даже от песка не стали отряхивать, так с песком внутри и сложили. В рюкзаки вещи тоже пришлось побросать, не особо укладывая. Серёга уже собрался, а мне оставалось только убрать палатку. Поскольку я привык запихивать палатку в отделение, мягко скажем, для палатки таких размеров не предназначенное, за такое короткое время я её туда запихать не успел, и к машине подбегал, держа сумку с палаткой в руке. "Шишига" съехала с основной дороги и повернула прямо к площадке, где ещё недавно был наш лагерь. Помнят значит про нас, это хорошо. Машина остановилась. Сквозь стёкла проглядывался народ, который там сидел - в машине была группа туристов из Москвы. Первым вышел Юрий Александрович, за ним вышли подышать воздухом остальные. Мы радостно пошли навстречу поприветствовать друг друга. В голове мы мысленно были уже внизу, близко к цивилизации. Тут Серёга собрался было грузить свой рюкзак, как Юрий Александрович говорит: "Мы же сегодня не едем, мы едем только завтра. И мы можем вас добросить до Козыревска. Сегодня у нас есть план с группой". Ошарашил.

Даже Серёга первую минуту был слегка в недоумении, хотя я очень редко его таким когда-либо видел. По его взгляду я понял, что происходит что-то экстраординарное. То ли кто-то кого-то недопонял изначально, то ли мы настолько поверили в другой сценарий, что не смогли сейчас принять этот "неожиданный поворот" - непонятно. Как бы то ни было, пришлось принять правила игры. Как потом оказалось, по новому плану получилось даже лучше. В общем, мы присоединились к группе. Ребята оказались дружные, выбираются путешествовать вместе не первый раз, правда на Камчатку приехали больше с уклоном в рыбалку и охоту, нежели в пешие вылазки с рюкзаками. Они арендовали целиком вахтовку, тем самым обеспечив себе возможность передвижения практически в любую точку. Маршрут, естественно, согласовали с Юрием Александровичем. Он же был и их гидом. В их программу входило наличие машины, гида и приспособлений для приготовления костра и еды, продовольственные запасы у них были свои.

Вахтовка тронулась, и мы повернули обратно в сторону мёртвого леса, всё дальше и дальше спускаясь вниз. Стоянку устроить предполагалось в том месте, где заканчивался мёртвый лес и начинался обычный. По пути мы останавливались около лавовых пещер, ходили к ним, но ничего инересного мы с Серёгой там для себя не нашли, поэтому фоток оттуда не будет. После возвращения с лавовых пещер, мы продолжили спуск вниз на "Шишиге". В конце концов, увидев в лесу ровную площадку в стороне от дороги, водитель и Юрий Александрович решили, что это место будет весьма подходящим для стоянки. Здесь мы и расположились.

То, куда уходит эта дорога - оттуда мы приехали... Здесь уже начинается живой лес. А значит, есть дрова для разведения костра и приготовления полноценной пищи.

Пока готовился борщ, мы с Серёгой решили прогуляться немного вниз по дороге. Ещё не успев отойти от встречи с медведями на Толуде, мы шли, постоянно оглядываясь с опаской. Но сидеть на месте тоже не хотелось, поэтому мы предпочли экстремальную прогулку по дороге сидению на месте. И не зря: в лесу встретились симпатичные деревья в осенних красках. А медведей там так и не было.

После борща стало как-то теплее на душе и спокойнее. Спасибо вам, мужики, за угощение! Уже на закате дня, мы полезли на горку близ лагеря снимать Большую Удину. Полез на неё и yura_koshel, с которым мы быстро нашли общий язык на почве фотографии, и договорились о ночной вылазке на эту же горку.

Заснуть долго не удавалось из-за дикого холода. Я был очень рад, когда пришёл Юра и сказал, что пора идти. На горке было теплее. Когда Юра мне показал превьюшку фотки с извержением с лавой в кадре, я сначала не поверил, что тут такое можно увидеть. Однако, когда на горизонте облака расступились, я это увидел... Если бы не небольшая ошибка при ручной фокусировке, фото можно было бы сделать покачественней. Но для памяти и так сойдёт! Ключевская извергается постоянно, поэтому при хорошей погоде, её извержение ночью будет видно всегда.

Ещё Юра поделился нюансами съёмки ночного звёздного неба, за что ему огромное спасибо. Съёмка звёзд тут же была опробована на практике. В кадре - слева Толбачик, справа Большая Удина, по центру едва видно, но видно вдали оранжевый след извергающейся Ключевской сопки.

В палатку возвращаться не хотелось, было жутко холодно. Не знаю, сколько часов я простоял там на горке, может час, может два, а может и больше. Серёга уже давно спал. Теперь нужно поспать и мне... Ведь завтра будет насыщенный день...