Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Камчатка-2013. Часть 7. Ёжик в тумане



Все, наверное, смотрели этот замечательный мультик. Почему я про него вспомнил? Да потому, что он очень хорошо характеризует наш переход от Клешни до Вертолёта 22 сентября. Как всегда, проснувшись утром в холодной палатке (да, "лафа" с избушкой закончилась), мы увидели за бортом снег. Это стало уже привычным для нас делом, мы хорошо понимали, что зима спускается постоянно и отступать уже не собирается. А вот чего мы не ожидали увидеть, так это тумана, да такого, что не видно ни зги. Близлежащие склоны полностью скрылись. У склона, который был прям за нашей палаткой, была видна только нижняя его часть. В общем, рано мы "расслабились", ох как рано. Надеяться на лёгкий переход до Вертолёта было весьма опрометчиво. Что ж, туман значит туман. И мы пошли...



Серёга был принципиален в своих решениях. Как ни мала была наша группа, а всё-таки руководителем экспедиции был именно он, и конечные решения оставались за ним. Поэтому, несмотря на мои аргументы в пользу того, что сейчас настала именно такая ситуация, когда нам пора бы достать GPS, мы его так и несли в рюкзаке. Шли по следам автомобильной колеи, оставленной вахтовками, приезжавшими сюда в разное время. Да... судя по "свежести" следов, именно в кавычках, машина сюда заезжала уже довольно-таки давно. Иногда туман сопровождался снегом, и колея терялась из виду. Потом, к нашему счастью, она вновь появлялась, еле-еле вырисовываясь из снега. Однако вскоре следов протекторов стало больше. Чем ниже мы спускались, тем больше различных ответвлениий уходило от колеи, и всяких разворотов. В конце концов, следов стало так много, что мы потеряли основное направление. Хорошо помню момент, когда мы свернули на одно из таких ответвлений колеи, потому что основная совсем затерялась в снегу. Пройдя немного по ответвлённой колее, мы поняли, что идём немного не в ту сторону. Тут пригодился мой компас. В дальнейшем мы шли в основном по нему, потому что все природные ориентиры исчезли в пучине густого тумана...

Дороги никакой уже давно не было, лишь только направление. Тут мы упёрлись в склон сопки, и решили немного забраться наверх. И тут, наверху, мы увидели нечто интересное! Ветер, обдувавший склон сопки, сделал ритмичный рисунок из снега и вулканического пепла. Геометрия, линии, всё это смотрится очень гармонично!

DSC_0705-2

DSC_0709-2

DSC_0712-2

Тем временем, мы спускались всё ниже и ниже. Когда-то должна была появиться граница снеговой линии, после которой можно было надеяться на улучшение погодных условий. А условия сейчас были примерно теми же, что на Толуде, потому как граница снеговой линии была уже близко: вдали проглядывались чёрные пятна пепла большой площади. Но после границы снег шёл всё тот же, просто он быстро таял. Температура была тоже не особо выше, чем наверху. Увидев одно единственное дерево (если его можно так назвать), мы принялись его фоткать.

DSC_4080

Получилось не ахти конечно :)
DSC_0713-2

А дальше я почти ничего уже не помню, потому что изрядно замёрз. На мне было термобельё активного типа, то есть такое, которое согревает только при активной быстрой ходьбе, причём его основная задача не согревать, а отводить влагу. Другое термобельё, согревающее, лежало в рюкзаке, а тут в таких условиях уже не переоденешься, поэтому, я шёл почти "на автопилоте". Мы часто останавливались, чтобы сверить направление движения к Вертолёту по компасу. Компас иногда врал, но когда он врал, это сразу было понятно. GPS мы не доставали, пока решили, что компаса и головы на плечах будет достаточно. И вправду, в итоге мы дошли, ни разу так и не воспользовавшись GPS-ом. Основная логика спуска заключалась в том, чтобы найти хребет, спускаться вдоль него и сверять направление со стрелкой. И это сработало.

DSC_0878

Стоянка Вертолёт - это точка, расположенная примерно на 12 километров дальше от Клешни вниз по склону в направлении Лазо. Называется так потому, что во время извержения 75-го года сюда совершал посадку Ми-2 с вулканологами. Вертолёт засыпало пеплом по самый хвост, в результате он так и остался погребённым под ним. Потом, конечно, вертолёт разобрали, но хвост оставили на память.

Вертолёт находится там, где заканчивается мёртвый лес. Там обычно туристы ставят свои палатки, но сейчас там никого не было. Вертолёт был пуст, холод и негостеприимен. Мы забрались в обветшалый сарай, поставили туда рюкзаки и пошли искать место для палатки. Место было найдено совсем рядом, прямо за кустом в двадцати метрах от этого сарая. Удивительно, что ни одного туриста мы тут до сих пор не встретили. Даже на Вертолёте. В любом случае, завтра нас отсюда должна забрать машина и отвезти в Лазо. А пока, у нас есть ещё вечер и есть маленькая надежда на улучшение погоды. Тем более, иногда сквозь гонимые ветром облака, пробивались отдельные редкие лучи морозного солнца. И мы полезли на гору...

DSC_4113

Чего только не сделаешь ради хорошего кадра. Залезть сюда по сыпучему пеплу после "снежного и туманного" перехода было для нас испытанием и проверкой мотивации. В итоге, мы наверху. А там...

DSC_4124

Никаких надежд на просветы. Оставалось только ждать. Я ждал, ждал, и наконец, дождался. Соседняя красная сопка была либо загорожена облаками, либо облака были только сверху. Момент, когда она оказалась окружена облаками и снизу, и сверху, продлился всего примерно пять секунд. Этого оказалось достаточно.

DSC_0723c-2

Наснимавшись с горы и порядком окоченев в процессе ожидания "того самого кадра", мы спустились вниз. Внизу были не менее интересные сюжеты с мёртвым лесом в тумане. Для фильмов ужасов в самый раз :)

DSC_0724-2

Этот оранжевый свет появился в результате очень короткого момента, когда многослойные облака почти открыли солнце, оставив лишь крайний слой, через который самого солнца ещё не видно, но довольно много света уже проходило.

DSC_0733c-2

Пока мы шли обратно к палатке, уже почти стемнело. Природа подарила нам на прощание вот такой пейзаж с облаками. Оно и понятно: вечереет, облаков становится всё меньше, туман потихоньку сходит на нет, а вот мороз приходит только так.

DSC_0737c-2

Ночью в палатке было холоднее, чем все предыдущие ночёвки, вместе взятые. То ли это избушка нас так расслабила, хотя, после избушки одна ночёвка уже была, то ли температура действительно понизилась слишком сильно, но было реально морозно. Пепел под ногами покрылся ледяной коркой от влаги, не успевшей впитаться после прошедшего накануне тумана. Но заснуть всё-таки удалось. Как всегда, короткий сон в несколько часов. Но впереди была надежда: завтра мы уже спустимся в цивилизацию!



Другие части рассказа:
Камчатка-2013. Часть 1. Дорога
Камчатка-2013. Часть 2. Мёртвый лес
Камчатка-2013. Часть 3. Первый ходовой день
Камчатка-2013. Часть 4. Перевал Толуд
Камчатка-2013. Часть 5. Ветер перемен
Камчатка-2013. Часть 6. Зима спускается на нас
Камчатка-2013. Часть 8. Неожиданный поворот!
Камчатка-2013. Часть 9. Назначение - Козыревск
Камчатка-2013. Часть 10. Обойти кругом
Камчатка-2013. Часть 11. Возвращение
Камчатка-2013. Эпилог: Петропавловск-Камчатский
Tags: Камчатка, Камчатка-2013, Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment