Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Камчатка-2013. Часть 1. Дорога

Сразу говорю: не буду мучать вас длинным фотоотчётом, ибо один большой фотоотчёт уже был, и времени раньше было гораздо больше, чем сейчас. Но ничего не написать о нашей "Камчатке-2013" тоже было нельзя: слишком уж выделяющаяся была эта поездка среди всех моих предыдущих поездок. Это будет серия из нескольких постов вместо одного большого рассказа, так что история утомительной обещает не быть. Что ж, начнём.

В процессе планирования нам пришлось отказаться от первоначального варианта, потому как наша группа с 6 человек уменьшилась до двух. Вертолётные заброски остались лишь в мечтах, план был полностью переделан. В итоге решили большую часть поездки посвятить ключевской группе вулканов, и пару дней на Горелый.

Примерный план получился таким:
1. Прилёт, технический день
2. Заброска на автобусе ПК-Елизово-Атласово и заброска на машине из Атласово до Лазо
3. Заброска Лазо - вулкан Плоский Толбачик, далее поход 7 дней вокруг Толбачика по стандартному маршруту от Клешни до Копыта
4. Выброска Копыто - Козыревск
5. Выброска Козыревск-ПК, технический день
6. Заброска до Горелого, два дня на Горелом, выброска обратно до Елизово, вылет обратно утром следующего дня

Начало поездки было многообещающим. Уже выходя из самолёта, мы почувствовали тепло солнечных лучей и лёгкость в воздухе и тишину. Обрадовались мы, конечно, преждевременно. Первый день был техническим - всё время ушло на подготовку к началу похода: закупку продуктами, фальшфейеров и боеприпасов для сигнала охотника, аренду спутникового телефона, покупку билетов на автобус и другие подготовительные мелочи. Заночевали в первый день в лесу у Морозной. Ночью пошёл дождь, и с тех пор не прекращался последующие четыре дня. Добраться до Плоского Толбачика (его ещё для сокращения называют просто Толбачиком) было не так-то просто. Ехали весь следующий день под дождём на автобусе из Елизово до Атласово. Автобус шёл 8 часов, делая пару остановок на протяжении всей дороги в крупных населённых пунктах. Почти вся дорога была грунтовая. Асфальт был только в самом начале пути, ещё был при подъезде к Мильково, а остальные участки - грунтовка, присыпанная гравием. Уже под вечер на подъезде к Атласово мы из окон автобуса увидели медведицу с медвежонком, бежавших вперёд прямо посередине дороги. Это был первый раз в жизни, когда я видел живого медведя вне зоопарка. Но после долгой дороги мы были уставшими и особо не впечатлились. В Атласово нас встретил водитель, и довёз до Лазо, где мы встретились с Юрием Александровичем, очень хорошим человеком - профессиональным гидом, организатором транспортных забросок к вулканам, опытным походником, и просто интересным собеседником. Он очень хорошо к нам отнёсся, помог со снаряжением, картами, GPS-ом, объяснил все нюансы маршрута и особенности, о которых мы не знали. Пожелав нам удачи, он ушёл, а мы легли спать. Рано утром мы сели в вахтовку, и тут-то началось наше путешествие...

По дороге через лес из окна вахтовки мы опять увидели медведя. На этот раз это был один самец, он от нас убегал, рёв мощного двигателя "шишиги" его испугал. Мы на Камчатке были всего лишь третий день за эту поездку, а уже два раза видели медведей, при том что в 2008 и 2010 годах мы их не видели ни разу за довольно продолжительное время - это настораживало... Ну, мишки мишками, а мы всё ехали к Толбачику наверх. Дорога проходила через довольно живописный лес, в котором мы сделали пару-тройку первых кадров камчатской осенней природы.

Через три с половиной часа пути лес закончился, и мы выехали на вулканический пепел. Он был абсолютно чёрным, имел структуру песка, и выглядел как что-то совершенно неземное. По-настоящему суровыми стали пейзажи, когда мы въехали в мёртвый лес. Про него уже будет в следующей части - а на сегодня, думаю, хватит :)

Посёлок Лазо известен среди туристов, посещающих Толбачик. Именно здесь туристы садятся в вахтовки повышенной проходимости

Наш транспорт - ГАЗ-66, он же "шишига"

Перед переправой через реку Толбачик мы сделали остановку

Группа, которая вместе с нами ездила смотреть лаву извержения 2012 года

Лес, через который мы ехали. У самого подножия вулкана ещё много деревьев с густой листвой

Другие части рассказа:
Камчатка-2013. Часть 2. Мёртвый лес
Камчатка-2013. Часть 3. Первый ходовой день
Камчатка-2013. Часть 4. Перевал Толуд
Камчатка-2013. Часть 5. Ветер перемен
Камчатка-2013. Часть 6. Зима спускается на нас
Камчатка-2013. Часть 7. Ёжик в тумане
Камчатка-2013. Часть 8. Неожиданный поворот!