Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Осенние краски уходящего года. Киев

Однажды дождливым пятничным вечером... Хотя нет, будет точнее сказано: "однажды ноябрьским дождливым субботним утром, мы... решили посетить город, который я так давно намеревался посетить и всё никак мне этого не удавалось по разным причинам". И вот, наконец, свершилось! Причём сказать "спасибо" стоит именно той мерзкой погоде, которая в эти дни стояла в Москве. Начал я своё повествование с упоминания пятницы потому, что именно в пятницу вечером встал вопрос "а куда же поехать на ноябрьские праздники?". Хотели было сначала в Смоленск. Посмотрели прогноз - та же фигня, что в Москве. А на утро субботы решение о Киеве уже было принято. В первую половину дня были куплены все билеты и забронирована гостиница. Вечером того же дня мы уже сидели в поезде Москва-Киев. Вот так началась наша мини-поездка. О ней и пойдёт речь далее.

Поезд был ночным, поэтому дорога ничем не запомнилась. Единственное, что меня слегка удивило, это проезд через границу. Я привык к тому, что от выезда из одной страны до въезда в другую считанные сотни метров и минуты по времени. Здесь же поезд шёл через Брянск, поэтому от одной границы до другой было целых два часа езды на поезде. Поэтому будили дважды, и сон получился весьма вялым. Но утром мы проснулись уже от лучей солнца, пробивавшихся сквозь стекло вагона, и мы почувствовали, что вернулись в тепло и наконец-то "сбежали" от пришедшей непогоды. Счастье длилось недолго. Уже на подъезде к Киеву небо стало заволакивать тучами, пришедшими непонятно откуда. Пока мы приехали, нашли камеру хранения и сдали вещи, поели, небо затянуло уже полностью. Но это не меняло планов: мы на первый день решили ехать в музей авиации, о котором я здесь уже начал и ещё продолжу рассказывать в отдельных постах. Собственно, весь первый световой день ушёл на музей авиации. Ну а к вечеру мы заселились в гостиницу и пошли гулять по ночному Киеву.

Гуляя по улице Красноармейской, мы сначала пошли не в ту сторону, всё дальше и дальше удаляясь от Крещатика. Зато сняли по пути пару-тройку интересных витрин магазина. Был по пути и какой-то дорогой итальянский ресторан, издалека напоминавший парижский Moulin Rouge чем-то. Вообще, первое впечатление от города было очень сильным: город твёрдо походил на европейскую столицу. И да, по чистоте улиц, отсутствием большого количества рекламы, свежести воздуха, отсутствием пробок в часы пик в центре, Киев обогнал Москву с заметным преимуществом.

Конечно, город "подремонтировали" к чемпионату Европы по футболу. Но даже с учётом этого город обходит другие столицы по многим параметрам по удобству для людей и комфорту жизни.

Взглянем на ночной Крещатик. В выходные его специально перекрывают, чтобы люди могли пешком гулять по проезжей части. Вот бы и у нас так делали.

Дом хорошо узнаваемой сталинской архитектуры

Бульвар, ведущий к Площади Независимости (Майдан Незалежностi) с заканчивающимся Крещатиком на заднем плане

Заканчивается Крещатик собственно Площадью Независимости, на которой грандиозно возвышается ввысь колонна независимости Украины.

Следующий день ознаменовался посещением соборов. Конечно, одного дня мало, чтобы осмотреть даже только основные достопримечательности Киева, но кое-что нам удалось увидеть и запечатлеть. Жаль только, что погода была не солнечная. Но всё равно лучше, чем в Москве. Было принято решение обходить каждую достопримечательность в темпе, чтобы времени хватило на всё. Маршрут был построен так, чтобы временя перехода от одной достопримечательности к другой было как можно меньшим. Начали осмотр с Владимирского собора. Потом шли мимо оперного театра до Золотых ворот к Собору Святой Софии, после него Михайловский златоверхий собор, Андреевский спуск, Андреевская церковь, Замок Ричарда Львиное Сердце, фуникулёр и, наконец, Свято Успенская Киево-Печерская Лавра. К сожалению, к последней я добирался уже один, и пришёл почти с заходом солнца, а две предыдущие мы прошли мимо, не останавливаясь, т.к. очень хотели до темноты сфотографировать Киево-Печёрскую Лавру.

Владимирский собор

Оперный театр

Европейская архитектура зданий

Интересное кошачье произведение искусства из одноразовых пластиковых вилок близ Золотых ворот

Ну а вот и, собственно, сами Золотые ворота

Кто знает, что это?

Halloween style ;)

Зайдя на территорию Софийского собора, мы потеряли чувство времени и гуляли по территории довольно долго. Особенно впечатлили виды с колокольни. Но оставались ещё другие места, которые нужно было до конца светового дня посетить.

Виды сверху...

Михайловский собор

Немного архитектуры, снятой уже с земли. Памятник Богдану Хмельницкому.

Михайловский собор. Элементы архитектуры. Часовня.

После Михайловского собора мы пошли на Андреевский спуск, закупившись там сувенирами. В Андреевскую церковь заходить не стали, уже слишком спешили сфотографировать Киево-Печёрскую лавру, т.к. световой день заканчивался. Наша ошибка была в том, что мы много времени потеряли в Софийском соборе. Но мы в Киев ещё приедем весной, так что будет шанс всё как следует ещё раз обойти и более подробно осмотреть.

Вот такое интересное граффити мы увидели, проходя по Андреевскому спуску

Ну и, наконец, долгожданная Свято Успенская Киево-Печерская Лавра. Столько о ней говорят, все рекомендуют посмотреть, в общем мы решили, что эту достопримечательность нужно включить обязательно, даже несмотря на то, что она очень далеко находится от большинства других достопримечательностей. К сожалению, моя спутница уже не в состоянии была идти со мной в том темпе, в котором нужно было идти до Лавры, чтобы успеть до темноты. В итоге, найдя некий компромисс между не очень медленным и не очень быстрым темпом, мы вместе дошли до вечного огня, откуда открывается панорама на Киев, я пошёл дальше один, точнее даже побежал. Конечно, за оставшиеся двадцать минут до конца светового дня снять особо ничего не удалось, но и не побывать в Лавре я тоже не мог. Хоть какие-то фотографии оттуда, но всё же есть. Конечно, весной нужно будет повторить и всё отснять как следует. Благо там очень много есть чего поснимать.

А ещё на территории Лавры есть смотровая площадка. Как раз здесь солнце уже почти село. Это был один из последних кадров в тот день при свете.

Наш обратный самолёт был лишь в 7 утра, поэтому мы продолжили гулять ночью по Киеву. Прошли вновь по Крещатику, который не был уже перекрыт для машин. В этот раз мы дошли до арки дружбы народов, которая потом предательски выключилась ровно в 23:00 по киевскому времени, в тот момент, когда я собирался сделать хороший кадр. Но увы, удача в этот раз от меня отвернулась. Поэтому имеем только вид спереди. Ну лучше чем ничего всё-таки. А потом пошёл дождь. Как раз тогда пошёл, когда мы уже искали такси в аэропорт...

Обязательно ещё вернусь сюда! И всем рекомендую съездить, кто ещё не был. Спасибо что дочитали до конца :)