Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

  • Location:
  • Mood:

Гайворонские УЖД



Есть у нас с другом такая традиция: каждый год в начале апреля устраивать железнодорожные поездки на Украину. Так что, в очередной раз, пока тут ещё лежит снег и веет холодом по утрам, заставляя прохожих утепляться в многослойные одеяния, мы едем на юга, где снег уже давно сошёл, а на деревьях распускаются почки. Ну а в качестве улова мы привезли фотографии местных поездов и железных дорог. В этот раз нас заинтересовали Гайворонские узкоколейки. О них и пойдёт речь далее.




В последнее время узкоколейные железные дороги становятся всё более редким явлением за ненадобностью, увы. Как минимум поэтому их стоит снимать, пока не поздно. В Гайвороне узкая колея перемежается с широкой, места пересечения выглядят примерно как на фото выше.



На подобных узкоколейках сохранились даже семафоры. Справедливости ради, стоит сказать, что семафоры сохранились и у нас на ширококолейных железных дорогах.



В первый день мы отсняли станцию Гайворон и её окрестности, в депо не лазили поскольку охраняется, зато прошлись в сторону о.п. 5км. пешочком до моста через реку Южный Буг. Пофоткали на станции вагоны Pafawag, строившиеся в 60-х годах в ГДР для железных дорог с шириной колеи 750 мм, ну и конечно единственный поезд, проследовавший в тот день в сторону станции Рудница, ведомый тепловозом Ту-2. С поездами вышел казус - мы думали, что все субботние поезда, которые есть на яндекс.расписаниях, есть и по факту. На практике половину поездов отменили. Те, что ходили раньше каждый день, теперь ходят 3 раза в неделю... Так что не всегда верьте расписаниям в интернете.



Ради этого кадра, помню, я залезал на обрубок сосны. На поездку опять делал ставку на "полтинник", уж очень нравится мне его боке. Как побочный эффект, к сожалению, в этом кадре поезд всё-таки не влез целиком.



В первый день мы изрядно устали, потому как прилетели накануне ночью, и ночью же из Киева добирались в эту глухомань на такси. Это 310 км. езды, ближе от Одессы было бы. Гайворон оказался не такой уж и глухоманью, как позже выяснилось. Была тут и хорошая гостиница, где мы ночью успели поспать 3 часа. Утренний поезд, прибывавший в 8 из Рудниц, не стал бы нас ждать. Мы его сняли.



Завершая рассказ о первом дне, хочу отметить, что в Гайвороне народ дружелюбный, нам спокойно давали снимать на станции, даже при том, что там был полицейский. Один раз только на перегрузочном пункте сказали, чтобы мы тут не ходили. Но не с целью фотографирования, а чтобы не украли чего.



Второй день получился гораздо более насыщенным. И поездов было больше - утром был ещё поезд на Голованевск. Сначала мы запечатлели манёвры тепловоза Ту-2, потом утренний поезд из Рудниц, потом манёвры двух тепловозов Ту-2, а потом следовали за поездом до Голованевска на такси, попутно снимая его на станциях и перегонах. Первую половину второго дня мы отсняли этот поезд во всех возможных ракурсах, доехав в итоге до самого Голованевска. Вернувшись обратно, мы ещё успели на поезд до Рудниц.



Тепловоз Ту-2 намного меньше обычных "ширококолейных" тепловозов



Поезд на Голованевск видимо не был популярен, поэтому обошлись всего одним пассажирским вагоном...



Узкоколейка и переезд. Кстати, многие переезды были оборудованы шлагбаумом для поезда, а не для автотранспорта. Поезд останавливался, машинист и помощник вылезали из тепловоза, открывали шлагбаум, поезд проезжал переезд, потом они закрывали шлагбаум, залезали в тепловозд и поезд ехал дальше



Одна из немногочисленных насыпей близ Ульяновки. В большинстве случаев рельеф был более-менее ровный, чтобы прям по нему прокладывать пути.



Поезд на Рудницу, который после утренних гонок за поездом на Голованевск, оказался для нас роковым, сломавшись после Бершади. После полуторачасового ожидания тепловоза-толкача, того самого кстати, за которым мы "гонялись" утром на такси, мы всё-таки продолжили путь до Рудниц, а потом обратно. По пути иногда выбегали из поезда и снимали его на некоторых интересных станциях.



Вот так вот, иногда и я снимаю железную дорогу. Надеюсь, было интересно. Скоро будут и самолёты. Но традиции есть традиции!


Полную фотоподборку см.здесь


Tags: Гайворон, Украина, жд
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments