Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Монгольский Алтай


Девять дней и двести километров на своих двух колёсах, ни единого прокола и много-много горок позади. Трудно себе представить, но факт - удалось объехать почти весь Алтай Таван Богд, национальный парк на северо-западе Монголии, известный по всему миру красотой своих озёр и котловин. На русском Алтае, надеюсь, мне ещё представится возможность побывать, но монгольский Алтай просто великолепен.


Всё началось с прилёта в Барнаул, где мы довольно быстро собрали велики и дружной командой направились к машине. Всё было, так сказать, на высшем уровне - полноценный трансфер прямо от аэропорта и до самого места начала похода. Денег за это отдали много, но в таком формате по-другому никак. У аэропорта мы встретились и познакомились с Евгением Горбиком - человеком, который станет нашим наставником на пути туда и обратно, без помощи которого эта поездка просто не состоялась бы. Мастер спорта СССР по туризму, победитель чемпионатов по сплаву, настоящий профессионал своего дела - под его руководством можно было чувствовать себя абсолютно спокойно.

До границы ехали целый день, в Курае были уже потемну. На завтра оставалось всего два часа пути до границы, где на той стороне нас встретит Булатбек, и мы перегрузимся в "буханку", на которой поедем уже до самого Хотон-Нуура. В том же Курае утром была сделана первая фотка на мой ФЭД, оказавшаяся не в фокусе и поэтому сюда не выложенная. Скажу лишь, что утренний свет на снежных ледниках гор был очень красив. Границу и все формальности прошли быстро. Удивило то, насколько резко меняется дорога: аккурат после шлагбаума в Ташанте заканчивался асфальт, и на Монгольской территории резко начиналась грунтовка. В приграничном посёлке нас встретил Булатбек. Человек исключительно интеллигентный и безумно спокойный. Нечасто мне в жизни такие спокойные и вежливые люди попадались. Сам он казах, хоть и живёт в Монголии. Говорит, казахов там много на границе с Китаем, причём как с одной стороны границы, так и с другой.

Поев вкусных поз, мы перегрузили наши велики из прицепа "дэлики" в "буханку", и начался долгий путь по грунтовкам, камням, бродам через реки, и просто горным склонам без каких либо дорог и даже направлений. В очередной раз убедился, что полноприводный УАЗ - зверь! Если ты с собой в нём возишь половину этого УАЗа запчастями, то можешь чувствовать себя всегда и везде спокойно, если знаешь матчасть. Ну чинится такая техника не особо сложно, главное знать как. В момент очередной остановки открылся красивый вид с горки. Одинокая юрта вдали добавила пейзажу колоритности, было принято решение немедленно это запечатлеть. Эту фотографию можно считать первой успешной фотографией, снятой мной на плёнку (см. заглавное фото). Кстати, юрта казахская, а не монгольская. О том, что они отличаются, мы узнали уже позже.

Чем ближе мы были к Хотону, тем больше хотелось фотографировать. Помня об ограничении в 36 кадров, я старался себя сдерживать и подходить к процессу съёмки очень избирательно и вдумчиво. Когда УАЗ пересекал Ховд по очередному мосту, с него открылся интересный вид: поваленное дерево, маленькие деревья с белыми стволами, освещёнными мягким боковым светом, и "уползающий" вдаль Ховд. Всю композицию завершали горы на заднем плане, удачно сочетавшиеся по цвету со стволами деревьев.

15023735298_f4ecd132e4_z.jpg


Дальнейший путь особо не запомнился. Большую часть пути я проспал, то ли от укачивания, то ли от недостатка кислорода на высоте. Отметились на погранзаставе. Теперь с этим разрешением можно находиться в приграничной зоне. Последние несколько километров пути дались всем нелегко, но вот, долгожданный момент наступил: буханка остановилась у берега озера Хотон-Нуур. Мы приехали к первому лагерю. Солнце уже давно садилось, и скоро должно было скрыться за хребтами гор. Это был ещё один момент, когда я понял, что сейчас точно нужно снять - на нашем берегу было одно единственное дерево, которое тут же было выбрано главным объектом съёмки. Ребята уже расставляли лагерь, ну а я после сделанного кадра отправился собирать дрова, принесённые волной с противоположного берега.

15023522919_6e9a3fc827_z.jpg


Продолжение следует...

Следующие части:
2. На Хотоне
3. Единственная днёвка
4. Переезд
5. День пятый. Застава, пьяный всадник, дети и много камней
6. Прощай, Хотон-Нуур!
7. Двести метров высоты
8. Долина Тысячи Ям
9. Каменная протока
Tags: Монголия, Монголия-2014, Путешествия
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments