Антон (an_2) wrote,
Антон
an_2

Как мы в Карелию ездили

"Карелия-2014" предполагалась как первая "пробная" поездка для участников двухнедельной экспедиции по Монголии. Ездили двумя парами, одна из девушек в походе была вообще впервые, другая была впервые в велопоходе. Но ни холодные ночи с минус тремя градусами, ни постоянные подъёмы и спуски, подчас с приличным уклоном, не отбили ни у кого желания познавать новое. И этот пост не об успехах отдельных участников поездки, а о том, какие красоты природы мы видели по пути. Под катом - небольшой фотоотчётик.

Вечерняя электричка Москва-Тверь, три часа в пути, и вот мы уже в Твери, на полуразобранном перроне. Место посадки в наш поезд угадали почти точно, небольшая потасовка во время двухминутной стоянки поезда, заключавшаяся в немного хаотичном закидывании велосипедов и рюкзаков с непривычки, и мы уже едем. Рано утром, около 6 утра, мы были в прохладном майском Питере, на Московском вокзале, откуда почти сразу двинулись в сторону Финлядского вокзала, перекусив по пути лишь сэндвичами с чашечкой согревающего кофе. В электричке на Кузнечное те, кто не выспался, досыпали, остальные смотрели в окно за меняющимися пейзажами и возникавшими то и дело озёрами. Так мы вскоре оказались в Приозерске, где нас должно было взять такси, и привезти на точку начала маршрута. Четыре велосипеда и столько же рюкзаков никак не помещались в две легковушки с учётом того, что в этих же такси должны ехать ещё и мы сами, поэтому приехала газель, и мы погрузили велики с рюкзаками в кузов, а сами сели в легковушки. На такси мы пересекли границу двух республик - Ленинградской области и Карелии, и въехали на территорию последней. Проехав некоторое расстояние по асфальту, началась грунтовка - федеральная трасса на Сортавалу. По ней мы доехали до развилки с дорогой в куркиекском районе на первое интересовавшее нас озеро, там сели на велики, и начался наш велопоход!

Почки, превращающиеся потом в нечто волосатое, смотрится забавно, достойно отдельного кадра. Первые две фотки сделаны в первом месте остановки. У мостика через ручей мы перекусили немного.

Первые трудности у наших участниц возникли на подъёме в горку во время радиалки к первому озеру. Дорога была кое-где вязкая, на велосипеде просто так не проедешь, приходилось велик катить.

У самого озера был заброшенный хутор с домами старого финского образца, с заколоченными окнами и дверьми. Симпатичное место там было, с кривыми соснами, горками и зелёной травой. Но задерживаться надолго там не стали, чтобы посмотреть другие места.

Некоторое время мы никуда с федеральной трассы не сворачивали, радиалки на озёра пропускали, так как некоторые наши путешественники чувствовали себя уставшими. Но, несмотря на это, достопримечательности и по этой трассе нам попались, как, например, вот эта заброшенная кирха. Наверху есть колокол, в который можно было позвонить.

Под вечер мы приехали на второе озеро, и расположили наш лагерь наверху скалы. Виды оттуда были очень крутые!

Это же озеро, но в утреннем свете

Самый крупный промежуточный населённый пункт - Лахденпохья. Там мы закупались продуктами на следующие две ночёвки

По пути из Лахденпохьи нам попадались интересные старые деревянные дома, очень хорошо вписывавшиеся в пейзаж вокруг

Поля Карелии

Под конец второго дня наш GPS стал подглючивать, и неправильно показывать точки привязки к картам. Вдобавок ко всему, детализация распечатанных топографических карт была не самой лучшей, и мы долго плутали в поисках именно того места ночёвки, куда мы должны были приехать по плану. Зато по пути нам попались крутые высокие скалы, почти такие же, как на озере Ястребином в Ленинградской области...

Озеро в итоге мы нашли, но спустившись по дороге к нему (см. заглавное фото), упёрлись в частную территорию, и дальше за шлагбаум и забор нас не пустили. Пришлось возвращаться и ехать по объездной дороге через лес за скалой. Там на скале разбили лагерь уже почти потемну. Зато на следующее утро сходили пешком к тому самому озеру, и к соседнему по другую сторону от скалы.

Вот оно, соседнее второе озеро. Причём, оно довольно далеко уходит влево

Но настала пора прощаться с этим местом, нас ждали новые места!

Дальше по федеральной трассе до Сортавалы грунтовка заканчивалась, и начинался асфальт. Погода в последний день слегка подпортилась, и мы мало останавливались, лишь изредка видели примерно такие пейзажи

О третьей ночёвке сказать особо нечего - до озера дошёл только Серёга, когда ходил за водой, а мы встали в лесу. Утром четвёртого дня мы уже почти без остановки ехали по асфальту до конечной точки маршрута. И вот она - Сортавала. Light-поход можно считать успешным. Все молодцы!